Задумались над покупкой велосипеда? В этой статье мы расскажем вам о ключевых параметрах, учитывая которые вы сможете выбрать для себя наилучший из множества вариантов.

Выбираем велосипед в зависимости от цели

Для начала, нам следует разобраться, с какой целью вы решили купить велосипед. Нужно сразу знать, где вы на нем планируете кататься: в городе, на длительные расстояния по хорошей трассе или же по грунтовой дороге.

В-первом случае подойдет и недорогой городской велосипед. Во-втором - нужно будет покупать шоссейный, но они стоят дороже. И в третьем случае идеально будет подходить горный или туристический. Все они имею свои отличия. Например, туристические байки рассчитаны на максимальную загруженность, ведь в походы никто не едет налегке. Для примера можно изучить каталог на сайте https://ultrasport.ru/velosipedy/turisticheskie-velosipedy/ - здесь представлены актуальные модели туристических велосипедов.

Выбор может основываться и на том, как вы планируете хранить или перевозить велосипед. Негде оставить? Ничего страшного, ведь вы можете приобрести складной велосипед! Чаще всего это велосипеды городского типа без рамы. Так же существуют «микро» велосипеды. Они складываются в 3-5 местах и могут храниться где угодно, и даже легко транспортироваться в поезде, метро и даже маршрутке.

Ну а если вы не хотите особо напрягать свои мышцы, то можете приобрести электровелосипед. Они могут развивать довольно неплохую скорость, и Ваша задача – только управлять. Это удобно, если вы не хотите уставать перед работой, или наоборот – после сильных нагрузок хотите отдохнуть и быстро доехать домой.

Немаловажный фактор, что при выборе велосипеда есть выбор типа подвески. Это может быть ригида (не имеет амортизирующих элементов), хардтейл (амортизатор только на передней вилке) и двухподвес (на нем два амортизатора – один на вилке, а второй сзади, под сидением).

Рама – наверное, самый важный элемент. При выборе закрытой рамы нужно зажать ее ногами. От верхней трубки до промежности необходимо, чтобы было от 5 до 12 см. При открытой - нужно попробовать на нем покататься, понять, на сколько удобно на нем ехать.

Сталь и алюминий – именно из них обычно и делают велорамы.  Стальные рамы сами по себе прочные, способны поглощать вибрации, и стоят немного меньше. Алюминиевые намного плотнее, жёстче, но и легче. Для дорогостоящих велосипедов профессионального уровня используется титан или карбон.

Колёса. В полноразмерных велосипедах они имеют от 26 до 28 дюймов. Меньше диаметр в детских и складных велосипедах.

Цепь. Она может быть для 7-8-скоростных трансмиссий, для  9-10-скоростных трансмиссий, и для односкоростной трансмиссии. Её нужно время от времени мазать смазками, или же солидолом, для того, чтобы она не так быстро сносилась и не трескалась.

Тормоза подбираются в зависимости от целей. Наиболее надежными являются дисковые гидравлические. Они идеально контролируют интенсивность тормоза, но являются довольно дорогими, а так же их трудно ремонтировать во время езды.