Если ваша машина во всем удовлетворяет вас, кроме шумового комфорта, то вам явно не позавидуешь. Для обустройства благоприятного уровня тишины в салоне надо предпринять шаги по шумоизоляции.

Шумоизоляция авто – разбираем машину по частям

Прежде чем браться за столь ответственный труд, надо посмотреть, из каких частей автомобиля берутся те или иные наборы звуков, а затем его устранить. Вообще дополнительная шумоизоляция - это часть тюнинга автомобиля, и та часть, которую делать должны специалисты.

Стоит почитать о работах по шумоизоляции в различных студиях, которые специализируются не поточных плановых работах, а на стайлинге и тюнинге автомобилей. Например, тут есть хорошие примеры таких работ - понятно, что подход к каждой машине в данном случае индивидуален. Заодно можно понять, какой шум откуда берется внутри вашего четырехколесного друга и как надо устранять его:

  • Пол: тут нужно пользоваться разновидностями шумоизоляции, предназначенными для очень вибронагруженных зон.
  • Потолок. Тут лишние звуки появляются преимущественно при высоких скоростях – их тогда рождает воздух, обтекающий данную часть кузова. А еще там могут быть установлены рейлинги, антенна, багажник и т.п.
  • Двери. Именно через них и поступает львиная доля звуков, поскольку производители редко уделяют особое внимание данной области. Помимо тихого уюта, после шумоизоляции дверей динамики в них зазвучат гораздо качественнее.
  • Колесные арки. Они шумят крайне редко, да им то из-за появившейся вибрации, причина которой зачастую кроется в слишком жестких материалах. Лечится такое вибродемпфирующими элементами. Они помогут уменьшить вибрацию, передающуюся на участки, обладающие меньшей жесткостью.
  • Моторный отсек – очень даже важное место. Силовой агрегат шумит будь здоров, и если вы просто едете, а не участвуете в автосоревнованиях, то вам наверняка надоест весь этот грохот. И тут снова потребуются вибродемпферы. Их следует правильно подобрать, чтобы снизить не только шумовой уровень, но и вибрацию от ДВС существенно уменьшить.

И отдельно побеседуем про багажник, хотя, казалось бы, особый смысл отсутствует. Согласно специфике означенного «района», полагается сперва применить вибродемпферы, а потом воспользоваться звукоизоляторами. Кстати, для достижения нормального уровня тишины обработке подвергается порядка 90% автомобиля.

И пару слов про саму процедуру шумоизоляции в целом. Она протекает по такому алгоритму:

  1. Сначала специалист из обыкновенной бумаги вырезает шаблон и только затем подготавливает необходимый материал.
  2. Нанося клей, проконтролируйте, чтобы между металлом и материалом не оставалось никаких воздушных пузырей. В идеале лучше пользоваться самоклеящимися элементами.
  3. Надо понимать, что работать вы будете с разнообразными материалами, у каждого из которых свои собственные особенности и характеристики.

И вообще, шумоизоляция является чрезвычайно сложной работой, на которую придется истратить кучу времени, терпения и усилий. Но если не отклоняться от правил, то эффект будет многообещающим!