6,1 тысяч грузовиков продано в России в мае 2018 года. Из чего можно сделать вывод, что объем рынка новых грузовых автомобилей стал на 9,6% больше, чем в мае 2017 года.
Лидером рынка грузовых автомобилей остается российский производитель "КамАЗ", на долю которого в прошлом месяце пришлось свыше 30% от общего объема, то есть 1,9 тысяч проданных автомобилей челнинского завода. И это – на 2,7% больше, чем в мае 2017 года.
На втором месте находится GAZ, но его показатели значительно ниже. Всего 630 автомобилей этой марки продано за май месяц, причем это даже меньше, чем год назад - минус 8,6%. Основной спрос приходится на модель GAZ Gazon Next - за май продано 424 машины этой модели, да и динамика "всего" минус 2,8%. Хуже, чем у автомобилей горьковского автозавода, динамика у Mercedes-Benz (-35,4%), DAF (-24,8%) и Isuzu (-10,1%).
Замыкает условный топ-3 шведский Volvo с совсем немного уступающими показателями - 542 автомобилей шведской марки продано за май. И это для Volvo хороший рост - плюс 41,1% относительно аналогичного периода прошлого года. Главный "локомотив" для шведской марки здесь - модель Volvo FH: 401 проданный экземпляр и рост выше среднего по марке, плюс 48,5%.
Правда, примерно такую же динамику показывают и бренды, идущие следов. В "пятерку" так же попали шведская Scania и немецкий MAN . Их результаты составляет 505 и 385 проданных грузовиков - что, соответственно, означает рост 41,1% и 42,6%.
В агентстве "Автостат" отмечают, что общий объем рынка новых грузовых автомобилей по итогам периода с января по апрель 2018 года вырос на 25,1%. То есть всего в 2018 году пока в России куплено 31,1 тысяч грузовых автомобилей.
В модельном рейтинге, отметим, лидируют KAMAZ 5490, показатель которого составил 522 экземпляра (+84,5%), и KAMAZ 43118 с 501 проданными экземплярами (+24,6%). Условный топ-5 замыкает KAMAZ 65115 с 355 проданными машинами данной модели (-1,1%).