Свой первый беспилотник показал "КамАЗ" - это небольшой электробус, получивший название ШАТЛ. Презентация модели, разработанной специалистами "КамАЗа" и НАМИ, прошла в Казани. Следующий шаг - выпуск беспилотного карьерного самосвала.
Ш.А.Т.Л. - Широко Адаптивная Транспортная Логистика - такое вот название придумали этому беспилотнику. В Казани он в рамках первого показа проехался вдоль берега реки Казанки со скоростью 10 км/час - чтобы все могли рассмотреть.
Отмечается, что новинка получилась инновационной - по крайней мере дизайн модели точно можно назвать футуристичным. Официально модель называется так - беспилотное транспортное средство КАМАЗ-1221.
"КАМАЗ-1221 – это лишь одна из уникальных моделей беспилотной техники, из ряда тех, над которыми сейчас активно работают специалисты «КАМАЗа» в рамках развития интеллектуальных транспортных систем", - отметил генеральный директор ПАО "КАМАЗ" Сергей Когогин.
ШАТЛ функционально "заточен" под перевозку пассажиров. Он умеет останавливаться самостоятельно или по тербованию пассажиров на заранее заданных остановочных пунктах.
Интерфейс управления, как сообщают разработчики, позволяет пассажиру управлять системой открывания дверей, системой выбора остановочного пункта для высадки, остановкой по требованию, аварийной остановкой, вызовом помощи и ручным открыванием дверей.
Электробус получился достаточно легким - кузов сделан из композитных материалов, а рама изготовлена с использованием алюминия.
Внутри салона даже есть USB-порты для зарядки электронных устройств, что привычно для легковых автомобилей, но необычно для общественного транспорта, каковым должен стать ШАТЛ. Хотя речи о выпуске модели на "живые" маршруты, конечно, пока не идет.
Хотя бы потому, что для его работы требуется сеть 5G - на сервер управления в онлайн-режиме поступает информация о параметрах движения и работе электробуса, которая собирается с датчиков, установленных в беспилотнике. Конкретно в Казани такая сеть работает только в тестовой зоне и сделана она именно для показа возможностей этого беспилотника.
Но на "КамАЗе" не планируют останавливаться на уровне тестового беспилотного жлектробуса и уже сообщают о планах по выпуску к 2021 году беспилотного самосвала для карьерных работ.