До 60% планируется локализовать производство автомобилей Haval на новом российском заводе компании. Целью является снижение цены выпускаемых в России моделей. Правда, получится это сделать только к 2021 году.
Напомним, китайская компания Great Wall Motor ведёт строительство завода в Тульской области - именно для серийного производства моделей Haval. Первым с конвейера сойдет кроссовер Haval H6 второго поколения - и это будет в 2019 году. Одновременно начнётся выпуск нового кроссовера, всю информацию о котором компания пока держит в секрете.
При старте производства локализация будет составлять 30%. Представители компании сообщили, что в начале производства уже будут использоваться сиденья и стекла, изготовленные в России. К 2020 году уровень локализации поднимется до 50% за счет того, что на модели Haval начнут ставить российские двигатели и приборные панели.
Ещё две модели встанут на конвейер в 2020 году. Что это будут за модели - пока так же не сообщается. Но, по всей видимости, уровень локализации их производства станет уже выше - в итоге он должен составить 60%. Сообщается, что проектная мощность завода составляет 150 тысяч автомобилей в год.
Стоит отметить, что автомобили российской сборки компания планирует отправлять на экспорт. Уровень продаж автомобилей этой марки на российском рынке пока невысок. По данным "Автостата", по итогам первых четырех месяцев 2018 года компанией продано 703 машины - правда, это на 37% выше показателя за аналогичный период 2017 года.
Как мы уже писали, общий объем инвестиций в проект составляет 500 млн долларов. Завод будет находиться в Технопарке «Узловая» и включать в себя цех штамповки, сварки, окраски, сборки, производства запчастей. Планируется, что работать на этом предприятии будет 2500 человек.