13 лет - таков средний возраст легковых автомобилей, которыми пользуются в России. Несмотря на то, что рынок новых авто растет, этот средний возраст всё равно становится больше.
По данным на 1 января 2018 года средний показатель давности выпуска машин в России составил 13,1 года. Год назад эта цифра была равна 12,9 года. Как отмечают в "Автостате", увеличение среднего возраста во многом связано со снижением темпов обновления парка.
"Самым правильным" оказалась Белгородская область - здесь показатель точь-в-точь равен среднему по стране. А вот "самая молодая" - республика Татарстан, только здесь обсуждаемый показатель составил менее 10 лет. Если быть точным, то средний возраст автомобилей в Татарстане - 9,7 года.
Реально средний возраст получается - 10-12 лет. Такие цифры показывают множество регионов Поволжья и Урала. Сюда же входят и столицы - Москва и Санкт-Петербург, соответственно, здесь средний возраст авто составляет 10,3 и 10,7 года.
Статистику "портит" Дальний Восток и Сибирь. В некоторых регионах ДВ средний возраст легковых автомобилей составляет 20 лет и больше - это Еврейская АО и Сахалинская область. От 17 до 19 лет - показатели в ряде сибирских регионов.
Мы помним, что дальневосточный авторынок почти полностью состоит из японских автомобилей, чаще всего с пробегом - как говорится, везти тут недалеко. Ровно та же ситуация с другой стороны - в самом западном регионе нашей страны, Калининградской области, средний возраст автомобилей составляет 19,1 года. И по статистике, там так же больше завезенных из соседних стран иномарок с пробегом.
Правда, при этом сообщается, что если выделить только автомобили иностранных марок, то их средний возраст чуть меньше общего - 10,9 года. Думается, что Дальний Восток и Калининград здесь уравновешиваются как раз центральными регионами, где новые иномарки продаются лучше, в том числе благодаря более активной работе дилеров.