Большинство компаний не очень то хватаются за страхование авто, бывших в употреблении. Еще десяток лет назад страховщики, завоевывая рынок, старались завлечь абсолютно всех клиентов.
В период кризиса почти все страховые компании резко прекратили страховать авто по причине убыточности этого направления, переходя на более доходные виды деятельности. Или же постарались упростить и минимизировать траты на оформление страховок, введя, например, такую услугу, как рассчёт и заказ каско онлайн.
Дело в том, что чем старше автомобиль, тем ниже его стоимость, естественно и платеж, предоставленный клиентом страховщику, минимальный. Помимо того, такого типа машины обладают рядом завуалированных неисправностей и дефектов. Зачастую их невозможно определить даже при детальном осмотре, который является обязательным условием договора страхования. Этот риск ложится на страховую компанию.
Эти изъяны нередко становятся причиной наступления страхового случая, а также могут основательно повысить затраты на ремонтные работы. И как результат, страховые требования КАСКО кардинально ужесточились. И компании установили ограничения на возраст страхуемых б/у автомобилей.
Первоначально такой критерий коснулся страхователей – физических лиц. Многие компании извещают своих клиентов о возможности страхования машин, возрастом не старше десяти лет. Хотя в действительности даже восьмилетним авто купить договор КАСКО достаточно проблематично. Таким образом, финансисты демонстрируют автовладельцам нерентабельность подобных полисов. Безусловно, чем старше машина, чем больше величина ее износа, тем ниже шансы у страхователя заполучить сумму денег, которых бы хватило на оплату ремонта транспортного средства или покупки нового.
Машины старше 8-10 лет предполагают установленный уровень амортизации в 70 и более процентов. Поэтому в случае замены деталей, страховщик возместит не больше 30% от их стоимостного выражения.
Следовательно, даже имея в наличии страховку, владельцы очень старых автомобилей должны доплачивать немалые деньги, дабы покрыть затраты на ремонтные работы. Более того, автомобилям, износ которых составляет более 70%, практически всякое повреждение может быть сразу же квалифицировано как полное разрушение автомобильной конструкции. Однако выплаченной страховщиком суммы клиенту будет недостаточно даже на приобретение новой машины.