При различных поездках вам может не хватать вместимости вашего автомобиля, и вы пристыкуете к нему прицеп. Немалое количество автолюбителей полагает, что вождение с прицепом не предполагает каких-то особенностей и трудностей. Однако, это сильные заблуждения.
Очень часто неправильное вождение такого автопоезда или неграмотно установленный прицеп становятся причиной тяжких аварий, в которых даже гибнут люди. Так что вы обязаны узнать, как ездить на легковом автомобиле с прицепом.
Сразу запомните, что прицеп прицепу – огромная рознь. Изучить варианты прицепов перед покупкой можно в интернет-магазинах, например, здесь: http://pricep-ek.ru/ - но прежде нужно понять, какой прицеп вы в принципе имеете право использовать.
Обладая категорией В, вы вправе тянуть прицеп, который не тяжелее вашего автомобиля без нагрузки. Когда прицеп тяжелый, для законного управления автосцепкой нужны права уже категорий ВЕ. С категориями C и D позволительно пользоваться автоприцепами до 750 кг.
На любом прицепе должны четко функционировать все положенные световые сигналы, а именно поворотники, габаритные огни, стоп-сигналы и огонь заднего хода.
Если ваш прицеп-фургон или трейлер шире автомобиля, зеркала рекомендуется переустановить, использовав специальные удлинители. Тогда вы увидите дорогу сзади, а не прицеп, глядя в них. Для колес не забудьте приобрести специальные клинья. Они здорово помогут при остановке на склоне, причем даже на небольшом.
Запомните, что автомобиль, движущийся с прицепленным фургоном (простым прицепом с бортами) расходует ощутимо больше горючего, особенно когда прицеп стопроцентно загружен. Тормозить следует аккуратно и плавно, чтобы прицеп не заносило. Занос прицепа увеличивает риск потери управления автомобилем или отрыва прицепа от фаркопа.
Перед поездкой свой прицеп обязательно осмотрите, чтобы точно убедиться в абсолютной исправности. Кроме болтов колес, светотехники и всего остального, вы обязаны с максимальным вниманием следовать замок – прицеп в пути оторваться не должен, ибо это катастрофе подобно.
В каком состоянии пребывают страховочные тросы и цепи, тоже надо определить. Прикрепите их к автомобилю так, чтобы в ходе поездки они точно не смогли соскочить. Фаркоп, чтобы не было сильного трения, нужно смазывать графитовой смазкой.
Если вы едете и чувствуете, как ваш прицеп кидает в разные стороны, хотя вы аккуратно рулите, обязательно остановитесь. Нужно проверить в колесах давление – вдруг давление в шинах стало неравномерным. Иногда, впрочем, прицеп ходит ходуном из-за убитых амортизаторов. Как видите, даже подготовка к поездке с прицепом характерна массой трудностей, а уж сама поездка – и подавно.