"Автостат" подсчитал интересные данные по автомобили Lada в России. Во-первых, доля "вазовского" детища выросла, а во-вторых, оказывается, есть регионы, где более половины машин - именно Lada. И это нормально.
Итак, доля тольяттинского бренда на российском рынке в 2018 году выросла до 20,1%. То есть одна пятая всех легковых автомобилей в России - это Lada. Но в некоторых регионах эта доля составляет больше половины.
Лидером тут является Дагестан, где по данным за первый квартал 2018 года более 60% новых автомобилей - это именно Lada. Не далеко по этим показателями и Кабардино-Балкария и Калмыкия, где этот показатель так же превышает половину всего автопарка.
Еще в семи регионах России Lada занимает не менее 40% рынка. Весь "топ-10 регионов, где очень любят машина "АвтоВАЗа" выглядит так:
- Дагестан - 60%
- Кабардино-Балкария - 52,7%
- Калмыкия - 51,8%
- Северная Осетия - 49,7%
- Карачаево-Черкессия (48,9%
- Удмуртия - 44,9%
- Чувашия - 43,7%
- Кировская область - 42,1%
- Ингушетия - 41,9%
- Самарская область - 40%
А вот самые маленькие проценты в плане доли "вазовских" автомобилей - на Сахалине, здесь Lada, можно сказать, раритетный автомобиль и пользуется им только 2% местных автовладельцев. Вообще восток России - явно выпал из зоны внимания "АвтоВАЗа".
Полностью топ-10 регионов, где Lada популярна менее всего:
- Сахалин - 2%
- Приморье - 4,4%
- Камчатка - 4,8%
- Ненецкий АО - 4,8%
- Москва - 5,1%
- Калининградская область - 6,2%
- Бурятия - 6,3%
- Магаданская область - 6,5%
- Ямало-Ненецкий АО - 7,9%
- Хабаровский край - 8%
Не пользуется особым спросом Lada, как видим, так же в столице РФ и на крайнем западе. И если с Калининградом понятно - здесь всегда максимальную долю занимали европейские автомобили, то ситуация в Москве показывает, что в принципе в крупных городах доля Lada размывается и роль иномарок даже локальной сборки обычно здесь выше.