Необычные для ситуации "обычные" номера на новом президентском лимузине проекта "Кортеж", на котором Владимир Путин приехал на инаугурацию, вызвали один вопрос и много ответов. Вопрос был такой: почему президентский автомобиль получил именно этот номер, который ранее стоял на брошенной на одной из московских улиц "Волге"?
Напомним, буквально сразу после начала трансляции инаугурации, верней, после того, как в кадр попал президентский лимузин, в Сети появились снимки, "поднятые" с одного из сайтов, коллекционирующих фотографии с номерами машин. На снимке был старый ГАЗ-3110, припаркованный в момент съёмки, как следовало из описания, где-то на одной из улиц в Москве.
Само собой, это удивило интернет-пользователей. Хотя особо удивляться нечему - все знают, что номера с машин после снятия их с регистрации могут быть выданы любому другому автомобилисту, который регистрирует своё транспортное средство.
Просто статус президентского броневика с точки зрения зрителей данного шоу подразумевает, что номеров может не быть вообще - тем более, что в данной ситуации автомобиль даже не выезжал на пределы Кремля. Ну или номера должны быть "фирменными", изначально привязанные к ФСО, имеющие какую-нибудь "блатную" серию и красивое сочетание цифр.
Нет, номер В 776 УС 77 - тоже хорошо смотрится, много семерок и т.д. Но почему именно такой номер, как бы вопрошал массовый хор любопытных наблюдателей. И СМИ должны были дать ответ, хотя ну что тут можно ответить?
Так и получилось. РИА "Новости" пишет со ссылкой на свои источники, что номера для нового лимузина выдала Госавтоинспекция при регистрации автомобиля. Отличное расследование, хотя кто в общем-то ещё и в каком случае может выдать регистрационный номер для автомобиля? Госавтоиспекция. При регистрации.
Сенсационным так же обещал быть заголовок "Владелец старой «Волги» объяснил, откуда на лимузине Путина её номера". Но всё оказалось предсказуемо. Выяснилось, что владелец старой «Волги» проживает в Москве на Ленинском проспекте и он подтвердил, что номер В776УС 77 ранее стоял на его автомобиле. Но тут хотя бы удалось узнать, что машина была отправлена в утилизацию 5 лет назад.
Разумеется, за 5 лет после номер мог быть выдан кому угодно снова. Что и подтвердилось, когда журналисты в базах номеров нашли данные, что затем номер был закреплен за автомобилем марки Daewoo Sens.
Тут пожалуй, удивительно только одно - если верить написавшим об этом СМИ, номер был закреплен за Daewoo только в конце 2016 года. "Известия" пишут, что при телефонном звонке по номеру, который когда-то принадлежал владельцу этой машины, сообщается, что «данный номер больше не используется».
Так что, говоря детективным языком, тут ниточка обрывается. А поскольку официальных комментариев по этому поводу пока так и не поступило, вопрос остается открытым: как "обычный" регистрационный номер попал на главный автомобиль страны? Версия "ну такой вот выдали при регистрации" всё таки кажется слишком скучной.