Транспортный коридор для беспилотников между Финляндией и Китаем должен будет пройти по территории России. Для первых тестов будут использоваться участок автодороги М-7 от Казани до Набережных Челнов и трасса "Скандинавия".

Через Россию пройдет коридор для беспилотных грузовых автомобилей - из Европы в Китай

Цель проекта проста - сократить время доставки грузов между Финляндией и Китаем до 10 дней. При этом сам коридор должен будет пройти по территории Финляндии, России и Казахстана, а оттуда уже - в Китай. Поэтому одна из задач проекта - сделать пересечение всех границ беспрепятственным. 

То есть создание системы приоритетного пропуска грузовых автомобилей по длине вообще всего их пути - это первая задача проекта. И речь здесь идет не только об особом режиме пересечения государственных границ, но и, например, проезда через скоростные автострады без остановок на пунктах оплаты и даже проезда по городам без остановок на светофорах. 

Каким образом это будет реализовано - пока непонятно, но цель именно такая. Известно, например, что для удобства контроля автопоезда будут двигаться организованными колоннами. Каким-то образом перестраиваться или переоборудоваться сами дороги не будут - речь идёт только о создании соответствующей "цифровой окружающей среды". Прежде всего подразумевается отслеживание груза на всем протяжении пути с помощью точного позиционирования в режиме реального времени.

Участие финских специалистов в проекте показательно. Финляндия, к слову, единственная страна в Европе, где разрешено тестирование беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования. Как пишет "Фонтанка.ру", 5 апреля в Санкт-Петербурге соответствующий Меморандум о сотрудничестве подписали Агентство транспортной безопасности Финляндии «Трафи» и Росавтодор.

В этом году, соответственно, все работы будут касаться трассы "Скандинавия". Разработчики проекта считают, что эта дорога между городами Хельсинки и Санкт-Петербург идеально подходит для тестов, поскольку здесь достаточно высокий трафик. Думается, это на самом деле будет серьезной проверкой, поскольку эту дорогу часто называют "трассой смерти" - ДТП тут происходят, к сожалению, достаточно часто, в том числе с участием грузового транспорта.

После того, как будет "налажена система", коридор для беспилотников будут делать дальше: от Санкт-Петербурга до Москвы, далее — до Казани, а оттуда — в Казахстан. Предполагается, что за счет реализации этих планов автомобильные грузоперевозки станут более выгодными по сравнению с железнодорожными и морскими.