Премьера нового поколения Toyota RAV4 состоялось на автосалоне в Нью-Йорке 28 марта. Это уже пятое поколение популярного кроссовера. Модель построена на новой платформе, соответственно, получила новую линейку двигателей, увеличенные клиренс и колею, а так же обновленный дизайн.
Сам производитель называет визитной карточкой новинки впечатляющий дизайн экстерьера, смелый интерьер и улучшенные материалы отделки. Но в первую очередь стоит подчеркнуть, что новый RAV4 является первым автомобилем японского производителя, построенным на новой глобальной архитектуре TNGA (Toyota New Global Architecture).
Опять же, в самой компании подчеркивают, что переход на TNGA позволил сделать RAV4 комфортнее, безопаснее и динамичнее. Сообщается, что кроссовер стал немного длиннее и шире, но буквально на несколько сантиметров. Кузов получил более жесткую конструкцию, так же переход на TNGA обеспечил для новинки пониженный центр тяжести.
При этом модель получила короткие свесы спереди и сзади, что позволило увеличить размер салона. Немного "поколдовали" и над багажником - он так же стал больше объёмом, при этом для его трансформации стало больше возможностей - благодаря складным задним сиденьям, двухсекционному багажному отделению и крепежным сеткам.
Вместе с новой платформой пришли и новые двигатели, соответствующие линейке TNGA. В итоге теперь Toyota RAV4 оснащается бензиновым мотором объёмом 2,0 литра и 2,5-литровым гибридом. В компании опять же делают ставку именно на гибридную версию, поскольку она попадает в тренд, имея низкие показатели выбросов и, соответственно, высокие экологические показатели.
RAV4 с обычным бензиновым движком получила усовершенствованную трансмиссию AWD, которая отличается наличием многодисковой муфты и системы раздельного управления тягой для задних колес. Система полного привода - так же модернизирована, в итоге модель получила, как обещает производитель, повышенные внедорожные свойства.
Продажа Toyota RAV4 пока планируется только в США, причем старт продаж стоит ждать не раньше конца года. Премьера модели в Европе пока назначена на 2019 год. За это время, насколько можно понять, к текущим комплектациям кроссовера появится ряд обновлений и дополнений. Российским поклонникам японского бренда, скорей всего, придется ждать старта локализованного производства, которое начнется в Санкт-Петербурге явно не раньше следующего года.