В Омской области к административной ответственности привлекли компанию, которая разметила на билборде рекламный текст следующего содержания: «ОСАГО техосмотр юрист (банки) займ под ПТС». Казалось бы, что здесь такого и как за это можно штрафовать на полмиллиона рублей?
Обычный человек, честно говоря, не сразу найдет ошибку, из-за которой областное управление ФАС призвало омский автоломбард к ответственности.
Однако работники антимонопольного ведомства указали, что в русском языке в именительном падеже единственного числа пишется «заём», а не «займ» — то есть использовать надо букву «ё». А вот во множественном числе — уже «займы», Такая ошибка в рекламном тексте нарушает ч. 11 ст. 5 закона «О рекламе».
Оставим за скобками вопрос применения этой статьи в данном случае (можно найти обсуждения в Интернете — дело в том, что там просто говорится, что нужно соблюдать требования законодательства о государственном языке Российской Федерации). Специалисты ФАС нашли ещё оно нарушение — компания не сообщила в объявлении об оказании финансовых услуг свое наименование и организационно-правовую форму.
В итоге компании выдано предписание прекратить нарушения, то есть снять рекламу. Ведомство передало материалы для возбуждения дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3
От себя можем заметить, что для ФАС просто огромное раздолье для работы по этому вопросу. Достаточно вбить слово «займ» в интернет-поисковик, как можно найти большое количество специализированных компаний, которые пишут название своей услуги с той же ошибкой, что и их омские коллеги.