Новые ставки утилизационного сбора на автомобили, как и планировалось, утверждены Правительством РФ и вступят в силу с 1 апреля 2018 года. Минпромторг уверяет, что не ожидает роста цен на автомобили российского производства. Однако "настоящие иномарки" все таки могут стать дороже.
"Учитывая совокупность факторов ценообразования на продукцию автомобильной отрасли, изменения не повлекут удорожания автомобильной техники российского производства из-за индексации утильсбора", - цитирует представителя Минпромторга ТАСС.
Речь, как мы уже писали, идет о том, что сам по себе утилизационный сбор призван компенсировать потери бюджета от вынужденного (по условиям вступления в ВТО) снижения ввозных пошлин на автомобили.
Та самая "совокупность факторов ценообразования" подразумевает, что государство при этом компенсирует автопроизводителям затраты на утильсбор - при ряде условий. В первую очередь речь идет о том, что выделяются субсидии компаниям, которые наладили производство - сборку автомобилей, производство комплектующих и т.д. - на территории России.
Напомним, компенсировать необходимо потери от снижения таможенных пошлин, так что по сути тем, кто не ввозит автомобили на территорию страны, деньги возвращают. А стало быть нет необходимости закладывать эти расходы в конечную стоимость товара.
Согласно утверждённым ставкам, утилизационный сбор увеличится следующим образом:
Для легковых машин с объемом двигателя:
- до 1 литра - на 17,86%, до 33 тысяч рублей
- от 1 до 2 литров — на 90%, до 84 тысяч рублей
- от 2 до 3 литров — на 49,3%, до 126 тысяч рублей
- от 3 до 3,5 литров - на 0%, и составит 114,6 тысяч рублей
- более 3,5 литров - на 0%, и составит 181,6 тысячу рублей
Для грузовых машин полной массой:
- до 2,5 тонн - на 14,46%, до 14,25 тысячи рублей
- от 2,5 до 3,5 тонн — на 51,5%, до 30 тысяч рублей
- от 3,5 до 5 тонн — на 15%, до 28,5 тысяч рублей
- от 5 до 8 тонн - на 14,84%, до 31,35 тысячи рублей
- от 8 до 12 тонн — на 14,9%, до 38,1 тысячи рублей
- от 12 до 20 тонн — на 14,8%, 41,85 тысячи рублей
- от 20 до 50 тонн — на 14,8%, до 82,5 тысячи рублей
Для электромобилей:
- на 14,79%, до 32,6 тысяч рублей
Разницу в новых размерах утильсбора в Минпромторге объясняют так же достаточно общими с точки зрения обывателя словами: "Это зависит от динамики других платежей, состояния рынка по сегментам и комплекса вопросов, относящихся к проблемам утилизации автомобилей и природоохранной деятельности", - отметили в пресс-службе ведомства.
Но и такое объяснение даёт хоть какой-то ответ на вопрос, почему для разных автомобилей размер утильсбора изменился настолько по-разному.