Указывать имя владельца автомобиля в электронном ПТС предлагают страховщики. И не просто указывать - а сделать это обязательным условием. Дело в том, что сейчас закон оставляет автовладельцу возможность выбора - заполнять данные о собственнике или нет.
Для многих в этой ситуации вообще стало новостью, что в ПТС имя владельца можно не указывать. Оператор системы ЭПТС ссылается на ФЗ о персональных данных и говорит, что он разрешает автовладельцам не указывать свои имена в электронном ПТС.
Напомним, новые ПТС будут введены в России с 1 июля и станут заменой нынешним бумажным документам. Несмотря на то, что о переходе на ЭПТС говорят уже давно (переход планировался на июль 2017 года, затем был отложен на год) - далеко не все знают, как будут работать новые правила.
А схема, в общем-то, достаточно простая: электронный паспорт транспортного средства - это просто записи в единой базе данных. По идее там должна быть собрана вся информация, касающаяся автомобиля - о наличии ОСАГО, КАСКО, пробеге, техосмотре, ДТП, техобслуживании и т.д.
Поскольку сейчас в "бумажном" ПТС так же записаны имена владельцев автомобиля, казалось, что данные о них будут обязательно сохраняться и при ведении ПТС в электронном виде. Но получается, что нет.
Поэтому российский союз автостраховщиков (РСА) обратился к российскому правительству с предложением всё же сделать обязательным указание персональных данных автомобилистов в ЭПТС.
Сообщается, что после введения ЭПТС право владения должно подтверждаться договором купли-продажи и поэтому нет необходимости указывать имена владельцев авто в ЭПТС. Но многие специалисты отмечают, что такой договор легко подделать - собственно, как любой бумажный документ, уход от которых и стал целью введения электронных ПТС.
Всё это, как считают в РСА, даёт много возможностей для мошенничества - ведь проверить "на ходу" достоверность данных о владельце автомобиля не получится. Хотя так же участниками рынка высказывалось мнение, что при планировании продажи своего ТС автовладелец сам захочет вписать в ЭПТС своё имя - чтобы как раз не возникло проблем с продажей, ведь потенциальные покупатели наверняка захотят избежать лишнего риска и будут с опаской относиться к такой "скрытности" продавца.