Переоборудование автомобиля под газ – это решение, обеспечивающее ряд преимуществ.

Среди этих преимуществ можно выделить:

  • Газ расходуется в большем объеме, но даже с учетом этого факта вы экономите на расходе до 50 % средств.
  • Снижается износ деталей цилиндропоршневой группы.
  • Двигатель работает стабильнее.
  • Газ – высокооктановое топливо, которое, сравнительно с бензином, наносит гораздо меньше вреда окружающей среде.

Снижение мощности ДВС – это, пожалуй, единственный недостаток, который свойственен газобаллонному оборудованию. Впрочем, в системах 4 поколения, которые сегодня наиболее популярны, производительность снижается по минимуму. В особенности, если ГБО правильно настроено.

Автоматическая или ручная настройка?

Для корректной работы газобаллонного оборудования необходимо отрегулировать скорость, с которой открываются и закрываются газовые форсунки. Настройка ГБО может производиться вручную или автоматически. Второй метод менее эффективен, поэтому лучше все делать собственноручно.

Подробное описание того, как проводить настройку ГБО есть на сайте Gaspart в разделе «Инструкции и программы». Здесь же мы рассмотрим общие рекомендации, которые актуальны для любых блоков управления.

Особенности ручной настройки

Ручная корректировка производится по специальным картам и таблицам. В них отображается оптимальное время, на которое должны открываться газовые форсунки.

Важно заметить, что значения в таблицах для газовых форсунок всегда превышают 100 %. Это объясняется тем, что газ расходуется в большем объеме, чем бензин. Чтобы стало понятнее, о чем идет речь, рассмотрим такой пример:

  • Частота вращения двигателя составляет 3000 оборотов в минуту.
  • Бензиновые форсунки при этом значении открываются на 10 мс.
  • По таблице для газовых форсунок имеем коэффициент в 131 %.
  • При частоте вращения 3000 оборотов в минуту газовые форсунки должны открываться на 13,1 мс.

Чем чревата неправильная настройка?

Если существуют погрешности (а это неизбежно при автоматической настройке), то электронный блок управления каждый раз начинает производить корректировку времени открытия форсунок, отталкиваясь от данных датчика кислорода и сжигаемого топлива. Если погрешность слишком велика (более 25 %), то на панели появляются данные об ошибке, свидетельствующей о том, что газовая смесь перенасыщена или недостаточно насыщена кислородом. Как результат, повышается расход топлива, или снижается мощность двигателя.

Советы по регулировке

Чтобы выполнить ручную настройку электронного блока управления с максимальной точностью, необходимо:

  • Обзавестись OBD-сканером и кабелем для настройки ГБО.
  • Скачать на смартфон приложение Torque (Android).
  • Подсоединить кабель к смартфону.
  • Запустить программу и перейти в раздел «Долгосрочная балансировка горючего».
  • Отрегулировать значения таким образом, чтобы они стремились к нулю.

Напоследок заметим, что при перенастройке газобаллонного оборудования результат будет заметен не сразу. Блоку управления потребуется некоторое время для того, чтобы привыкнуть к новым данным. Но после того как система адаптируется вы непременно заметите изменения в лучшую сторону.