Автомобили проекта "Кортеж" практически наполовину будут собраны из импортных комплектующих. Поставщиками проекта выступит 147 компаний, из них только 74 являются российскими.
Проект «Единая модульная платформа», он же «Кортеж», изначально придумывался как самостоятельная российская разработка, а локализация производства является по сути концептуальным отличием проекта и его сутью.
О составе поставщиков пишет агентство RNS со ссылкой на имеющиеся в распоряжении редакции материалы о проекте. Причем вызывает интерес акцент на том, что российские компании занимают "больше половины" списка поставщиков. Хотя чисто математически получается, что разница между количеством российских и иностранных компаний в этом списке равна единице. Что формально, конечно, подтверждает формулировку.
«Одной из ключевых задач проекта стала максимальная локализация производства автокомпонентов. Всего в проекте задействовано 147 производственных поставщиков. Свыше 50%, а именно 74 из них, являются российскими компаниями», – приводит агентство цитату из материалов о проекте.
Тем не менее, интересны и подробности - что конкретно будут поставлять именно российские компании для проекта "Кортеж".
Так, например, стало известно, что шины для "президентских" машин должны производиться силами нижнекамского НТЦ «Кама». А колесные диски будут покупаться у красноярской компании «КиК», причем сообщается, что диски разработаны по новой технологии Flow Forming.
В России будут делаться и автомобильные стекла - их поставит компания AGC Glass Russia, которая является подразделением международного концерна AGC (Asahi Glass Co., Ltd), и является владельцем "Борского стекольного завода". Эта же компания участвует в разработке проекции показаний приборов и разработки многодиапазонной антенны на стекло. К слову, об этом функционале применительно к проекту "Кортеж" ещё не сообщалось.
Рязанская группа компаний «Русская кожа» займется поставками натуральной кожи для салона автомобилей, а «Белебеевский завод «Автонормаль» будет поставлять крепежные изделия и пружины. Шумо- и виброизоляцией займется компания «Стандартпласт» из Иваново.
В списке так же есть «Ярославский завод резиновых технических изделий», который займется выпуском аэродинамических щитков специально для проекта. Компания «Мобиль» из Сызрани займется выпуском конструкций из стальных и легких сплавов для ЕМП. Нижегородский «Автокомпонент» станет поставщиком бамперов, корпуса воздушного фильтра, топливного бака и зеркал заднего вида.
«Красноярский металлургический завод» изготовит для проекта детали шасси, в том числе кулаки, вилки и трапеции. Производитель «Металлопродукция» из Тольятти будет отвечать за детали интерьера автомобилей, изготовит для проекта щитки переднего и заднего крыла.
Известно так же, что на автомобилях "Кортежа" будут устанавливаться АКПП от московской компании КАТЕ. А вот, скажем, двигатель V12 для готовящегося в рамках проекта лимузина разрабатывается в самом НАМИ. Хотя, насколько известно, V8 был отдан "на откуп" компании Porsche.
Напомним, исполнителем проекта является государственный научный центр НАМИ, в разработке которого находятся и другие проекты. Например, гибридные легковой и грузовой автомобили, беспилотники, проект "Зеленый автомобиль" и т.д. Но "Кортеж" пока становится самым громким проектом, который ведет эта организация.