Жителей больших городов редко волнуют вопросы обустройства гаражей - автомобили либо паркуются во дворах под открытым небом, либо в закрытых парковках или гаражных комплексах. Только в последнем случае автовладелец ещё может озаботиться вопросом ремонта гаража или установки надежных дверей.
Тот же вопрос гораздо актуальней для владельцев загородной недвижимости или жилья в коттеджных поселках, где вместе с покупкой собственно жилплощади можно приобрести и место под строительство гаража. И вот тут приходится начать изучение вопроса - какие же типы гаражных ворот сейчас актуальны?
Существует три основных типа, которые различаются по технологическим особенностям - секционные, рулонные, подъёмно-поворотные и откатные гаражные ворота, плюс стандартные распашные.
Минус распашных ворот в том, что для них необходимо дополнительное место перед гаражом, что не всегда удобно и возможно. Откатные ворота имеют тот же минус. Их надо откатывать вбок, то есть сбоку от двери должно быть пространство не меньше, чем ширина самой двери. Скажем, если гаражное помещение примыкает к стене - использовать их уже не получится. Плюс такие ворота из-за особенностей механизма не бывают полностью герметичными.
Подъёмно-поворотные гаражные ворота - здесь так же принцип работы описан прямо в назывании. В данном случае механизм, обеспечивающий открывание ворот, одновременно поднимает и разворачивает дверь из вертикального в горизонтальное положение. Это чем-то напоминает механизм, например, некоторых раскладных столов. В итоге дверь просто перемещается вверх, убираясь внутрь помещения.
Вот эта нетребовательность к месту рядом с гаражом объединяет все остальные типы ворот. Секционные и рулонные ворота отличаются тем, что сами двери в данном случае не являются целым листом - они, соответственно, складываются или скатываются в рулон.
Те, что скатываются, то есть рулонные - сделаны обычно из стальных полос, объединённых между собой. По сути получается такая гибкая дверь, которая сматывается в рулон. Для этого над коробкой двери (но можно сворачивать и вбок, тогда - сбоку от коробки, вертикально) вешают короб со специальным механизмом. Есть один минус - если высота двери большая, то требуется длинное полотно. Но тогда оно сворачивается в слишком толстый рулон, что создает определенные трудности для работы механизма.
Фото в статье - ООО "Технодом-XL", перейти на сайт
Конструкция секционных ворот отчасти похожа - сама дверь состоит собственно из секций, соединенных между собой. Но при этом соединения позволяют только немного сгибать лист двери, чтобы в итоге в том же раскатанном виде дверь оказалось под потолком. То есть тут секционные ворота похожи на подъёмно-поворотные - дверь, условно говоря, превращается в потолок, только с помощью немного разных механизмов.
По сути плюсы у последних трех типов гаражных ворот примерно одинаковые. Например, механизмами можно управлять дистанционно, то есть открывать и закрывать ворота, не выходя из машины - если, конечно, подключить их к специальному оборудованию. В зависимости от качества они защищают от ветра, осадков и сохраняют температуру помещения. Опять же в зависимости от качества - они защищают гараж от попыток взлома. Ну и, если вернуться к вопросу об отсутствии требований к наличию свободного пространства снаружи гаража, то, например, для открытия таких дверей нет необходимости расчищать снег и их невозможно заблокировать снаружи, подперев чем либо.
Стоит так же обратить внимание и на покраску ворот, использование при их производстве легковоспламеняющихся материалов и т.п. - но это уже немного другая тема.