Времени на то, чтобы отказаться от любых видов добровольного страхования, которые были куплены по какой-то причине вместе с ОСАГО, теперь стало больше. С 1 января 2018 года так называемый "период охлаждения" по страховым услугам увеличен до 14 дней.
Это означает, что с этого года у автовладельцев есть не 5 дней, как раньше, а целых 2 недели на то, чтоб вернуться к страховщику и отказаться от приобретенных ранее дополнительных услуг. И вернуть потраченные на это деньги.
Речь о ситуациях, когда страховая компания продала вместе с ОСАГО и другие свои услуги - например, страхование жизни, квартиры и т.п. Но в законе о защите прав потребителя и законе об ОСАГО прописано, что навязывание любых других услуг при приобретении полиса ОСАГО является незаконным. Однако часто страховщики убеждают покупателей, что это им необходимо.
Такая услуга называется навязанной, поскольку не является обязательной - но умелые продавцы убеждают клиентов, обходя при этом вопрос обязательности такой покупки, то есть и обвинить их в обмане невозможно.
К слову, одним из способов избежать таких услуг "в нагрузку" является покупка полиса в режиме онлайн - то есть через сайт страховой компании или соответствующих сайтов-агрегаторов. Как пишет https://onlineosago.org/, предоставляющий как раз такие услуги, в случае оформления полиса через Интернет исключено навязывание дополнительных договоров страхования чисто технически.
Сам процесс исключает влияние менеджеров - автовладелец вводит данные по своему автомобилю, получает предложения от страховщиков, выбирает подходящие и оплачивает их так же удаленно с помощью карты. К слову, закон позволяет оформлять страховку таким образом уже с конца 2015 года.
Согласно официальной статистике, со времени введения "периода охлаждения" 1 июня 2016 года число жалоб на навязывание дополнительных услуг при страховании снизилось более чем в 3 раза. По все видимости, многие страховщики просто "перестали стараться", да и покупатели пользуются новой возможностью и "сдают ненужное" вместо того, чтобы писать жалобы.
По данным Банка России, к слову, многие страховые компании предлагали своим клиентам более длительный "период охлаждения" по сравнению с обязательным минимальным, который был равен 5 дней. Обычные покупатели так же отмечали, что 5 дней - это мало для того, чтобы обратиться в страховую компанию с заявлением об отказе от договора страхования. По этой причине и решили увеличить минимальный обязательный "период охлаждения".