В соцсетях появилась фотография праворульного автомобиля ВАЗ-2108. Раритетный автомобиль снят припаркованным в обычном дворе и, судя по внешнему вида, находится далеко не в состоянии "шикарного ретромобиля".
Тем не менее - или тем более - такая находка удивила пользователей соцсетей. Дело в том, что далеко не все даже знают о том, что «АвтоВАЗ» когда выпускал машины с правым рулем и отправлял их на экспорт. А такие версии «восьмерок» и «девяток» были - они отправлялись на экспорт в Великобританию и Австралию.
Пользователи так же отметили, что машина - с ульяновским номерами. Хотя как символично - раритетный ВАЗ-2108 в Тольятти, городе Волжского автозавода, родине ВАЗов.
Праворульных "восьмерок", скажем, было несколько, они имели cобственный модельный номер — ВАЗ-21086, ВАЗ-21087 и ВАЗ-21088. Это были, соответственно, праворульные варианты базовой версии, ВАЗ-21081 и ВАЗ-21082 - отличались они двигателями и КПП.
Впрочем, выпускались в СССР и другие праворульные модели отечественных автомобилей. Например, большая редкость - ГАЗ 21Н, праворульная "Волга". Или Москвич-412П - так же праворульная версия знаменитой машины. Выпускался даже был праворульный "Запорожец" - ЗАЗ-110220.
Праворульная «Волга» в Лондоне
Интересно так же отметить, что праворульные отечественные автомобили нередко были целью именно для советских автолюбителей. Многие логично предполагали, что экспортные версии собраны качественней и по факту лучше, чем продаваемые на внутреннем рынке машины. Думается, они не ошиблись.
Поэтому такие автомобили иногда даже не уезжали из страны, а некоторые возвращались из-за рубежа и находили здесь новых хозяев. Кто-то оставлял руль как было и удивлял сограждан, но многие переделывали его на левую сторону.