Китай активно продвигает тему перехода на электрокары, иногда со стороны кажется, что это даже может стать национальной идеей. Серийный электрокроссовер Nio ES8 - недорогой и, судя по всему, не уступающий конкурентам из других стран - уже попал в производство. Первые экземпляры покупатели получат уже в марте 2018 года.
Можно сразу отметить, что при цене в 67 тысяч долларов, которая уже объявлена, китайский электрокроссовер будет дешевле того же Tesla Model X в 2 раза. И при этом китайский производитель планирует к 2019 году выйти на рынок США.
Длина Nio ES8 составляет 5022 мм при размере колёсной базы в 3010 мм. Сравнение с Tesla напрашивается не только потому, что оба они - электрические. В СМИ отмечается, что и выглядит китайская новинка не хуже американского "собрата" - а "Теслу" в том числе отмечали и за качественный дизайн.
Суммарная мощность Nio ES8 составляет 663 л.с. - электромоторы установлены на обеих осях. До первой "сотки" автомобиль разгоняется за 4,4 секунды. Заряд же аккумулятора позволяет проехать без подзарядки 355 километров. Это немного меньше, чем у той же "Теслы". Но, судя по новостям, все автопроизводители сейчас бьются над проблемой увеличения запаса хода - так что ещё вопрос, кто быстрей и лучше решит эту проблему.
К слову, создатели Nio ES8 нашли решение - они сделали батарею сменной и, как сообщается, за 20 долларов в месяц можно будет брать заряженные батареи в аренду. Эта операция займет всего 3 минуты - правда, по началу это будет реализовано только в Пекине. Но в общем-то нет проблем расширить сеть точек замены, введя такую услугу на тех же станциях подзарядки.
Внутри Nio ES8 имеет все современные "фишки" - автопилот с большим количеством возможностей и мультимедийную систему с первым в мире искусственным интеллектом NOMI. Правда, про последнюю новинку пока ничего не понятно - будет ли это функционал полезным или больше развлекательным.