В Москве молодые люди стали меньше учиться вождению и, соответственно, сдавать на права. Из этого можно сделать вывод, что всё чаще москвичи отказываются от идеи покупки личного автомобиля.

Почему молодёжь получает всё меньше водительских прав

Речь идет о статистике выдачи прав на вождение ТС гражданам в возрасте 18-25 лет - люди этого возраста составляют до 65% всех начинающих водителей. "Автостат" со ссылкой на Центр организации дорожного движения Правительства Москвы пишет, что по итогам 2017 года в Москве водительские удостоверения получат 75 тысяч человек этой возрастной категории. 

При этом тенденция, как говорится, налицо. В 2014 году в Москве права получили 97 тысяч человек этого возраста, в 2015 и 2016 годах -  по 78 тысяч, а в 2017 году, соответственно, уже только 75 тысяч. 

Конечно, специалисты отмечают, что причина тут может быть в дороговизне автомобилей в рублевых ценниках - из-за скачков курса валют. Стоит учитывать и то, что определенные изменения происходят и в самих требованиях к обучению - проще говоря, обучение для молодых людей стало менее доступным.

Разумеется, есть мнения и о том, что улучшается городская инфраструктура - городской транспорт, такси, даже удобство передвижения по городу на велосипеде влияют на интерес молодых людей к покупке личного автомобиля. Стоит сюда прибавить и неудобства эксплуатации личного авто в таком большом и загруженном городе, как Москва.

Есть и более простое объяснение. Молодых людей  в возрасте от 18 до 25 лет просто меньше, чем раньше - это результат демографической ямы конца 90-х и начала нулевых. Как раз об этом поколении и идёт речь.