В России стали покупать меньше мощных машин. Имеются ввиду легковые автомобили с двигателями мощностью более, чем 200 л.с. И их продажи будут только падать. Почему?

В России стали покупать меньше мощных автомобилей

Если быть точным, в 2017 году доля новых легковых автомобилей мощностью свыше 200 "лошадок"  сократилась до 8,4% - против 9,2% в прошлом году. Как отмечается в отчете "Автостата", уровень продаж автомобилей данного сегмента будет только падать.

Дело в том, что с 1 января 2018 года изменится шкала акцизов на автомобили и зависимость их стоимости от мощности авто. Как уже писал UsedCars.ru, появится четыре новых диапазона, каждый из которых будет иметь свой размер акциза:

200–300 л.с - 897 руб. за 1 л.с.
300–400  л.с - 925 руб. за 1 л.с.
400–500  л.с - 965 руб. за 1 л.с.
больше 500 л.с. - 1084 руб. за 1 л.с.

Сейчас основной объем российского рынка - это автомобили мощностью от 100 до 200 л.с. Собственно, авто  мощностью до 100 л.с. занимают лишь 18,7% рынка. Остальные 72,9% - как раз приходятся на автомобили с мощностью в диапазоне 100-200 л.с.

Впрочем, можно отметить, что сегмент автомобилей мощней 200 л.с. и так не является дешевым - добавление нескольких сотен тысяч к цене потенциальный покупатель автомомбля за 10 миллионов рублей может и не заметить.