Сегодня никого не удивишь шипованными шинами. Шипы были созданы достаточно давно. Их корпуса и другие конструктивные части претерпели множество изменений, благодаря чему сегодня мы можем без проблем купить зимние шины правильной конструкции.
Поговорим же об этой конструкции прямо сейчас. Ведь прежде, чем купить шины, надо разобраться, что именно делают шипы и понять, как правильно выбрать резину для своего автомобиля - с пользой и для себя и без вреда для окружающей среды. Тем более, что в данном случае речь идёт в первую очередь о безопасности езды - и краткосрочной, и в долгосрочной перспективе.
Рассмотрим протектор сегодняшней шипованной шины. Его образуют два слоя:
- Поверхностный - мягкий, на него возложена ответственность за хорошие свойства сцепления с покрытием дороги.
- Внутренний - твердый; именно в нем зафиксированы шипы, вставляемые в отверстия, обладающие особыми профилем.
Шип в данном случае - это мягкая резиновая подушечка. Если вы поехали по какой-то твердой поверхности, шип самостоятельно утопится внутрь протекторной дорожки. Это нужно, чтобы дорога меньше повреждалась, а вы испытывали максимальный комфорт в поездке. Но самое главное - машина будет управляться лучше.
Число шипов, имеющихся в шине - тоже немаловажный фактор отличного сцепления автомобильного колеса с дорожным покрытием. Чтобы дороги разрушались менее интенсивно, шинным заводам было велено ставить меньше шипов на шины. Либо разработать какое-то решение, позволяющее уменьшить эти разрушительные действия, портящие асфальтобетонные покрытия.
В итоге появились такие новшества, как якорный экологичный шип, снабженный увеличенным фланцем, и у которого при этом в основании используется мягкая резиновая смесь. Такие автопокрышки стали прекрасно амортизировать и гораздо меньше разрушать асфальт. Так что цель отчасти была достигнута.
Как правило, современные автошины для зимы оснащены шипами облегченной конструкции. Всего 0,7 г весит такой шип, но у него имеется полноценная твердосплавная вставка. Такие покрышки превосходно сцепляются с дорогой, тормозной путь значительно укорачивается, но динамика разгона при этом не страдает. Интереснее всего то, что шипы вклеены. Это позволило вдвое снизить «выпадаемость» и облегчить конструкцию.
Купив новые зимние шипованные шины, не поленитесь и обкатайте их. Для этого в течение 200-300 км надо плавно трогаться и тормозить, не разгоняясь при этом быстрее 60-80 км/ч. При этом почаще контролируйте в покрышках давление. Тогда шипы будут меньше вываливаться, а шина в целом дольше прослужит.