На авторазборках можно найти практически любые запчасти – от коробок передач до заглушек, от фар и габаритных огней до балок. Вместе с тем, это всегда запчасти, которые уже находились в эксплуатации.

Проще говоря, их ресурс исчерпан частично или практически полностью. Автолюбителю, решившемуся на покупку деталей на разборках, нужно разбираться в том, что покупать можно, а что покупать нельзя. Ну и, разумеется, ему нужно уметь определять хотя бы примерный остаточный ресурс деталей.

Покупать или не покупать?

Для начала определимся с тем, какие б/у запчасти можно снимать с автомобилей, а также проверять их состояние. Споры о том, что покупать можно, а что все-таки нельзя, не утихают до сих пор. Приведем несколько деталей самых «проверенных» категорий и разберемся с особенностями их выбора:

  1. КПП, двигатель. Нельзя брать б/у вариатор. Агрегаты нужно тщательно осмотреть на предмет коррозии, подтеков. После проверки обязателен тест-драйв;
  2. Детали подвески, ходовой. Можно брать неновые балки, крестовины, амортизаторы (их поверяем особенно тщательно), мосты, рычаги;
  3. Детали кузова. Покупать можно любую «кузовщину», но только после тщательного осмотра на предмет изменения геометрии, коррозии и прочего;
  4. Электрооборудование. Можете брать стартеры, электромоторы стеклоподъемников. С опаской можно брать б/у датчики;
  5. Мелкие декоративные элементы. Все, что не особо портится со временем: молдинги, накладки, заглушки и так далее.

Об особенностях выбора и эксплуатации запчастей вы можете ознакомиться в разделе «Полезные советы» на Avto.pro – информация там будет полезна как бывалым автолюбителям, так и новичкам.

А вот какие б/у детали покупать не стоит: расходники (фильтры), патрубки, крепежные элементы (за редким исключением), приводные ремни, провода, ручки КПП, подрулевые рычаги, а также бардачки, сайлентблоки, детали тормозной системы и системы охлаждения. Тем более, что и сэкономить можно, купив запчасти https://avto.pro/makers/febi/. Эдакий «плюс-минус» из мира б/у запчастей: оптика, датчики, детали системы впрыска. Их нужно тщательно проверять, в чем вам помогут специальные стенды.

Какие правила действуют на хорошей авторазборке

Не стоит думать, что покупка на разборках означает лишь простой осмотр требуемой детали и дальнейшую валютную операция. Во-первых, хороший разборщик всегда предложит вам гарантию на продаваемую деталь. Если это агрегат, для проверки которого требуется тест-драйв, то разборщик не будет против того, чтобы бы «объездили» старую коробку передач. Длительной гарантийного периода составляет 3 месяца. Во-вторых, хороший разборщик, если уж он находится в другом городе или стране, не будет сразу же просить аванс за деталь. Запомните: аванс можно платить только проверенным разборщикам, иначе – деньги уйдут впустую, а запчасть вы так и не получите.

Также обращайте внимание на состояние самой разборки. К примеру, те же двигатели хорошие разборщики консервируют. Детали ходовой обычно складывают в отдельном месте, но всегда это чистое помещение (что-то вроде склада). Если разборка не вызывает негативных ассоциаций – это уже хороший знак.

По материалам https://avto.pro.