Отдельная "коммерческая кнопка" появится на терминалах системы ГЛОНАСС, которые водители устанавливают у себя в салоне. Система, имеющая одну кнопку SOS на случай аварий, готова ввести и вторую кнопку - как буквально, так и в плане появления ещё одного направления в развитии системы, коммерческого.
У многих автомобилистов установлены терминалы системы экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС. По изначальной задумке, это прибор, который проводит отслеживание координат автомобиля и передает их в случае ДТП оперативным службам. На приборе - одна кнопка SOS, которая позволяет вызвать эти оперативные служба, сообщив им, что случилась авария.
Прибор так же фиксирует сильные удары, которые свидетельствуют о том, что автомобиль попал в аварию - и оповещает об этом спецслужбы. Собственно активация этого терминала происходит либо по нажатию кнопки, либо в случае, если зафиксирован вот такой сильный удар.
Нажатие кнопки SOS на самом деле и сейчас в первую очередь связывает водителя с оператором колл-центра, который уже по описанной ситуации решает, с какими из служб связаться и какие действия предпринять вообще. Хотя сама система и придумана для экстренной связи, на самом деле возможность использования системы ГЛОНАСС для поставки какой-то дополнительной информации оговаривалась сразу. Ведь получать от оператора можно любую информацию - от прогноза погоды до адресов ближайших кафе или гостиниц. Важно, что оператор должен видеть координаты водителя и срабатывать как сервис интернет-карт - видеть, что есть рядом.
Так вот эту возможность в рамках системы ГЛОНАСС планируется развивать, поскольку с 2018 года система уже не будет финансироваться из государственного бюджета, хоть, как не раз сообщалось, изначально и позиционировалась как некоммерческий государственный проект. К слову, по данным на лето 2017 года, оборудовано системой ГЛОНАСС в России было около 2 миллионов автомобилей. Это не очень много - общее число транспортных средств к лету 2017 года уже превышало 56 миллионов автомобилей.
В этой ситуации решение сделать отдельную "коммерческую кнопку" на терминале выглядит скорей вынужденной мерой и, возможно, даже способом привлечь новых пользователей. Вторая кнопка точно так же соединит с колл-центром, но уже со специалистом, который отвечает за коммерческие услуги. Он, например, поможет вызвать аварийного комиссара, службу эвакуации, доставку топлива и т.п. Скорее всего, будут понемногу появляться и другие услуги - всё зависит от того, что можно предложить в том месте, где находится водитель.
Выпуск терминалов ГЛОНАСС с двумя кнопками планируется начать во втором полугодии 2018 года. Те водители, кто не захочет покупать новый терминал, в любом случае смогут воспользоваться новой возможностью. Сообщается, что при нажатии кнопки SOS и соответствующего запроса основной оператор просто переведет разговор на оператора, отвечающего за коммерческие услуги.