Российский автопром увеличил экспорт легковых автомобилей и понизил импорт. В результате в Россию теперь ввозится всего в 3 раза больше машин, чем вывозится в другие страны.

Экспорт автомобилей из России растёт, хотя и самим не хватает

Согласно данным Федеральной таможенной службы (ФТС) России, за первые 3 квартала 2017 года импорт "легковушек" в Россию составил 183,4 тыс. машин - столько было ввезено на территорию страны. А вот отправлено из России другие страны 63,6 тыс. автомобилей. Очевидна разница практически в 3 раза.

Но при этом стоит отметить, что в динамике продавать автомобилей за рубеж стали больше, а вот покупать - меньше. Импорт вырос на 7,2% относительно аналогичного периода прошлого года. В денежном отображении это составило 4 млн 692,6 млн долларов - столько потрачено на закупку машин. Небольшой процент - конкретно 10,6 тыс.автомобилей на 78 млн долларов - закуплено в странах СНГ. 

Экспорт, в свою очередь, вырос гораздо больше, чем импорт - именно поэтому можно говорить о том, что продавать мы начинаем больше, чем покупать. Сколько же продает России автомобилей, произведенных на её территории? 

Экспорт легковых автомобилей из России вырос на 30,3%. По количеству это получается 63,6 тыс. машин, а по деньгам - 1 млрд 016,5 млн долларов. При этом разница в экспорте в страны СНГ и дальнее зарубежье меньше, чем в случае с импортом: соответственно 35,6 тыс. машин на 494,9 млн долларов и 28 тыс. автомобилей на 521,6 млн долларов.

А вот рынок грузовых автомобилей пока показывает иные результаты и соотношение импорта-экспорта остается в пользу зарубежных грузовых авто. Из-за рубежа за этот период ввезено грузовиков на 42,4% больше, чем годом ранее. В цифрах это - 19,8 тыс. машин общей стоимостью 1 млрд 400 млн долларов. Всего 3,2 тыс. машин на 657 млн долларов ввезено из стран СНГ.

Экспорт грузовых автомобилей вырос - но всего на 2,2%, что составляет 9,1 тыс. машин стоимостью 188 млн долларов. 6,7 тыс. грузовиков, то есть большая часть, уехали в страны СНГ.

При этом что касается рынка грузовых автомобилей, то явно наблюдается устойчивый рост, и российские производители не успевают его перекрывать. К примеру, из последних новостей от производителей "КамАЗов" известно, что на российском рынке они за тот же период увеличили продажи более чем на 20%, при этом компания наращивает темпы сборки и в октябре уже "КамАЗ" отчитывался об увеличении количества собранных машин на 9%.