25 октября в Японии открылся 45-й по счету международный Токийский автосалон. Компания Toyota отчиталась о десяти новинках, представленных в столице Японии.
Среди них автомобили самых разных направлений и статуса готовности к производству: от готовых к выпуску моделей до футуристичных концептов, приподнимающих занавес технологий персональной мобильности будущего.
TJ Cruiser
Этот необычный концепт-кар можно назвать симбиозом вэна и внедорожника. Toyota TJ Cruiser построен на архитектуре TNGA и оснащен гибридной силовой установкой на базе двухлитрового бензинового двигателя. Имеет опциональный полный привод и увеличенный дорожный просвет. Благодаря специальному покрытию кузовные панели концепт-кара устойчивы к повреждениям.
Складывающиеся в ровный пол задние кресла и переднее пассажирское сиденье позволяют без труда поместить в салон трехметровые доски для серфинга или кроссовый мотоцикл. При этом габариты автомобиля весьма скромные – например, длина составляет 4,3 м.
GR HV Sports Concept
Toyota GR HV Sports Concept – купе с задним приводом и гибридной силовой установкой, с двухместным салоном и крышей типа Targa. Производитель считает эту модель идеологическим наследником Toyota Supra. Гибридная силовая установка обеспечивает великолепную динамику и привлекательные экологические показатели.
Дизайн GR HV Sports Concept выполнен в стиле спортпрототипа TS050 Hybrid. Похожими сделаны фары с вертикальными и горизонтальными блоками светодиодов, алюминиевые диски и задний диффузор. Кнопка запуска двигателя спрятана под откидным красным набалдашником селектора АКП - в соответствии с гоночными традициями Toyota. При этом водитель может перевести автоматическую коробку передач в ручной режим переключения, в котором селектор даже движется по традиционной H-образной схеме, свойственной механике.
Crown Concept
Новый Toyota Crown Concept построенна на глобальной архитектуре TNGA. В оснащение автомобиля войдут система автоматического торможения в экстренных ситуациях и информационные системы ITS Connect и Data Communication Modules (DCM). ITS Connect обменивается данными с другими участниками движения и собирает актуальную информацию о погодных условиях, пробках, авариях и ремонтах дороги, тем самым помогая водителю выбрать оптимальный маршрут в режиме реального времени.
DCM диагностирует техническое состояние транспортного средства, прогнозирует технические неисправности и оповещает о необходимости прохождения ТО. Таким образом, с новым Toyota Crown «безопасность в отдельно взятом автомобиле» становится «безопасностью, реализованной всем городом».
Century
Третье поколение седана представительского класса Toyota Century сочетает классический строгий дизайн, роскошный салон и самые передовые технологии. Кузов модели значительно увеличился в габаритах, в результате чего салон стал более просторным. Сиденья нового Century обшиты эксклюзивной тканью, сделанной на основе натуральной шерсти. В передней панели и обивках дверей применены кожа и дерево. Задние сиденья имеют функцию массажа и электрорегулируемую подставку для ног. Кроме того, к услугам задних пассажиров многофункциональный дисплей, встроенный в консоль по центру.
В оснащение автомобиля входит большая мультимедийная система, адаптивная светодиодная оптика и полный набор современных систем безопасности. За феноменальный уровень тишины и комфорта в салоне отвечают специально модифицированные опоры двигателя и система активного шумоподавления.
В качестве силовой установки седана Toyota Century выступает бензиновый двигатель V8 объемом 5,0 литров, который является частью гибридной установки Toyota Hybrid System II.
Concept-i
Компактный двухместный хэтчбек Concept-i Ride оборудован дверьми типа «крылья чайки», облегчающими доступ в салон малоподвижным людям, а наличие крана позволяет без проблем загрузить инвалидную коляску в специальную нишу за задним креслом. Запас хода составляет 100-150 км. Руль и педали заменены на джойстики, а кресла сдвигаются электроприводом. Наличие всевозможных электронных помощников, в том числе системы автоматической парковки, обеспечивает удобство использования автомобиля как пожилым людям, так и людям с ограниченными возможностями.
Concept-i Walk
Это трехколесный электроскутер для пешеходных зон с изменяемой колесной базой, которая приспосабливается под скорость движения, низкой платформой и управляющим джойстиком. Запас хода концепта составляет 10-20 км.
Все транспортные средства Toyota Concept-i умеют различать настроение водителя и соответствующим образом реагировать на него, в буквальном смысле завязывая диалог c человеком за рулем и пытаясь поднять ему настроение. При необходимости i-Concеpt, почувствовав, например, что водитель сильно устал и нуждается в отдыхе, перейдет в режим автономного вождения, взяв управление на себя. В свою очередь, тройной форм-фактор концептуальной серии делает Toyota Concept-i максимально удобным для разных категорий покупателей, проживающих в том числе и в центре мегаполисов.
Уже к 2020 году Toyota намерена начать городские испытания моделей с аналогичными Concept-i функциональными возможностями.
Fine Comfort Ride
Концепт-кар Toyota Fine Comfort Ride – это премиальный минивэн, работающий на водородных топливных элементах. Автомобиль может вмещать до шести человек, в салоне имеются поворотные кресла, позволяющие пассажирам разворачиваться лицом друг к другу.
Нижнюю часть автомобиля закрывает специальный шумоизоляционный экран, что обеспечивает премиальный комфорт для водителя и пассажиров. Запас хода достигает 1000 км, а на заправку требуется всего около трех минут. При этом Toyota Fine Comfort Ride является абсолютно экологически чистым транспортом, так как выхлопом автомобиля является чистая вода.
SORA FC Bus
Еще одно транспортное средство от Toyota, использующее технологии водородных топливных элементов, на этот раз уже готово к серийному производству. Экологически чистые городские автобусы серии SORA FC будут использоваться во время Олимпийских игр в Токио в 2020 году, а начало промышленного выпуска модели намечено на 2018 год.
Автобус Toyota SORA FC отличается не только экологичностью, но и передовыми решениями как в компоновке салона, так и в дизайне экстерьера. Более того, силовая установка автобуса, изначально создававшаяся для первого в мире серийного автомобиля на топливных элементах Toyota Mirai, во время экстренных ситуаций может использоваться в качестве местного источника электричества – отличный пример того, как транспортное средство не только потребляет энергию, но и раздает её.
JPN Taxi
Полностью разработанный силами инженерного департамента Toyota Compact Car Company новый Toyota JPN Taxi или в буквальном переводе «Японское такси» представляет собой технологическое и коммерческое предложение по созданию универсального таксомотора для Японии, дебют которого приурочен к Олимпийским играм 2020 года.
Новый Toyota JPN Taxi отличается от традиционных седанов, использующихся в Японии в качестве машин такси, гораздо более просторным салоном с увеличенным простором над головой, возможностями трансформации, допускающими перевозку пассажиров в инвалидных колясках, удобным входом/выходом благодаря широкой сдвижной боковой двери, экономичным и долговечным гибридным силовым агрегатом, в основе которого 1,5-литровый ДВС, работающий на сжиженном газе, и не в последнюю очередь уникальным дизайном, напоминающим очертания классического лондонского кэба.