В ближайшее время в России должно начаться серийное производство первого отечественного кабриолета «Крым». Он будет создан на базе LADA Kalina и, по замыслу разработчиков, «Крым» сможет конкурировать с такими брендами как Lotus, Maserati и Porsche.
Благодаря тому, что «Крым» будет собран на базе «вазовской» платформы, в серийном воплощении он должен стать дешевле, чем стоимость данных конкурентов. Планируется, что этот "кабр" получит набор из трех традиционных вариантов комплектации – от бюджетного до люксового с усредненной версией между ними.
Ещё больше «воодушевляет» та мысль, что и обслуживание такого автомобиля может быть достаточно недорогим. Запчасти для автомобилей, собранных на «АвтоВАЗе», в России традиционно (и по понятным причинам) дешевые и доступные.
Интересно, что прототип данного родстера спроектирован в МГТУ им. Баумана группой студентов и аспирантов. Но к серийному выпуску готовят уже второй прототип, который в ближайшее время должен пройти необходимую сертификацию.
Нужно сказать, что название «Крым» для кабриолета, как автомобиля с открытом верхом, достаточно символично. Вообще родстеры - машины на любителя, ибо это явно не городской транспорт и уже тем более не более уместный на российских дорогах внедорожник.
Собственно, как ещё в нашей стране можно назвать открытый, двухместный, по сути - пляжный автомобиль? Впрочем, насколько известно, обсуждается даже возможность того, что и выпуск «Крыма» будет налажен в Крыму.
Из технических особенностей можно отметить тот факт, что вес кабриолета в базе должен составить 800–850 кг, со всеми «фишками» люксовой версии - до 950 кг. Это может получится очень легкая машина даже по меркам кабриолетов.