Европейская комиссия по конкуренции решила оштрафовать компанию Scania на 800 миллионов евро за картельный сговор. Остальные участники картеля пошли на сделку со следствием.
Как сообщают СМИ, комиссия установила, что компании Scania, MAN, DAF, Daimer, Iveco и Volvo/Renault договаривались по поводу цен на свои грузовики и выводили автомобили на рынок согласовано. Кроме того, как можно понять из сообщения ЕК, автопроизводители согласовывали между собой и расходы на новые экологические технологии.
В итоге еврокомиссия выставила шведскому производителю грузовиков штраф в размере 880,5 миллиона евро. А вот участвовавшие в сговоре остальные 5 компаний, опять же согласно сообщениям СМИ со ссылкой на еврокомиссию, в прошлом году пошли на сделку со следствием и согласились заплатить штраф. Само расследование ведется с 1997 года.
Не совсем понятно, почему таким же решением и, по всей видимости, меньшим штрафом не отделалась Scania. По всей видимости, её вина для следствия показалось более серьезной. Сообщается, что шведская компания контролировала цены на средние и тяжелые грузовики.
Ну или может шведы просто не стали сдавать подельников, а те свалили всю вину на самого «понятийного» - больно уж риторика данного сообщения подталкивает смотреть на эту новость с точки зрения «уголовной романтики».
Представители еврокомиссии по конкуренции отмечают, что данный картель сильно повлиял на состояние автоперевозок в Европе, поскольку грузовые автомобили производства замешанных в этой истории компаний занимают примерно три четверти от транспорта, который используется для внутренних европейских грузоперевозок.