Максимального уровня за всю историю российского рынка достигла доля автомобилей местной сборки в автопарке страны. По итогам первых 8 месяцев 2017 года эта цифра равна 82,2%.
По сути это означает, что в стране скоро при такой тенденции не останется иномарок. Судите сами - как сообщает «Автостат», в прошлом году эта же цифра была равна 79,8%, 5 лет назад - 64,1%, а 9 лет назад - 44,3%. Не будет удивительным, что еще через пару лет настоящие иномарки на российских дорогах можно будет увидеть, если на них приехали иностранцы ближе если это очень редкая марка сама по себе.
Уже сейчас в страну ввозятся только нишевые бренды или модели, а все основные популярные автомобили производятся локально. Ситуация выстроилась именно так благодаря нескольким вещам - осознанной налоговой политики, при которой иностранным брендам выгодней держать производство здесь (даже если приходится ввозить часть комплектующих), и курс рубля, при котором ввоз автомобилей становится невыгодным.