Планы УАЗ по созданию и выпуску собственного кроссовера не перестали быть актуальными для компании, хотя об этой идее, казалось бы, давно все забыли. Но ульяновские производители, как оказалось, знают даже примерный срок, нужный им для осуществления этого проекта.

Внедорожники от SsangYong: Rexton, Kyron и Actyon Внедорожники от SsangYong: Rexton, Kyron и Actyon

Дело в том, что у автозавода даже есть запатентованный дизайн нового кроссовера и известно так же, что у модели есть внутризаводской индекс УАЗ-3170. О планах по выпуску этого кроссовера сообщалось ещё в 2015 году или даже раньше. 

Но как выясняется, работы над кроссовером на Ульяновском автозаводе продолжаются. По словам Вадима Швецова, который является владельцем компании Sollers, которая в свою очередь владеет УАЗом, вывод новой модели на рынок займет ближайшие пять лет.

Он отметил ,что сейчас в приоритете у компании работа над универсальной грузопассажирской платформой. «Генетика бренда — автомобиль на раме. Для нас это ключевой вектор стратегии. Ресурсы у нас ограничены, мы не можем заниматься разработкой всех автомобилей сразу. Поэтому после завершения этой задачи приступим к кроссоверу», — цитирует «Российская газета». 

Интересно то, что разработка этого кроссовера должна был вестись в рамках проекта «Кортеж». Это когда по госзаказу должен был появиться ряд автомобилей представительного класса, в первую очередь, для госчиновников и их эскорта. Изначально речь шла о разработки отечественного лимузина, седана, мультивэна и внедорожника. Как раз внедорожником и должна была заняться компания Sollers.

Но как сообщается, например, в Википедии, именно работа над внедорожником и была отложена на неопределённый срок из-за нехватки ресурсов. Видимо, как говорится, «с концами» - раз руководство компании уже говорит об отдельных планах по работе над этим кроссовером.

И ещё один интересный аспект. Вряд ли УАЗ будет сразу после долгой и плотной работы над платформой для своих рамных автомобилей решит сразу заняться разработкой платформы для внедорожника - и долго, и дорого. 

И здесь сама компания подтверждает, что может обратиться к помощи извне и сообщает, что среди первых претендентов - SsangYong. Автомобили этой корейской марки компания Sollers до 2014 года собирала на своих российских заводах, а с 2016 года является дистрибьютором корейской компании в России.