Даже если вы тщательно следите за техническим состоянием своего транспортного средства, вы все равно не застрахованы от самых коварных поломок. Риск происшествий просто будет минимизирован, но не исключен вовсе. Случайности – это неизвестные человечеству закономерности. Если ближе к делу, то поговорим о том, как понять, что у машины отказали тормоза.
Прежде всего, приучите себя бдительно следить за исправностью тормозной системы своего автомобиля. Отказ тормозов практически на каждом автомобиле с огромной долей вероятности может повлечь дорожно-транспортное происшествие. Своевременно проведенное обслуживание и диагностика – вот что поможет избежать многих неприятностей. Любая мельчайшая неполадка в тормозах должна быть исправлена сразу же, иначе вас может ждать горе на дороге, да и не только вас, что крайне скверно.
Как правило, тормоза отказывают, когда элементы их конструкции чрезмерно долго служат на автомобиле без замены. Огромный износ – вот чего не стоит допускать в тормозах. Это правило касается всех элементов – колодок, суппортов, шлангов и всего остального. Но и ремонт тормозной системы автомобиля нужно осуществлять при помощи очень качественных – в идеале оригинальных – запчастей в хорошем автосервисе.
В некоторых случаях можно не менять запчасти, а провести локальный ремонт. Например, проточка тормозных дисков позволит потратить меньше средств, но обеспечить более долгую работу тормозных дисков. Но и тут в случае подозрения на наличие проблем лучше всего обратиться к специалистам, которые и решат, что в данном случае уместней - проточки или замена дисков.
Признаки отказа или нарушения конструкции тормозов следующие:
- Тормоза при работе начали скрипеть и свистеть, хотя при абсолютной исправности никаких звуков иметься не должно.
- Автомобиль стало слегка (пока слегка!) заносить в ходе торможения. Надо скорее в автосервис!
- Педаль тормоза как-то странно проваливается, имеет увеличенный свободный ход.
Осмотр тормозной системы – здесь требуют внимания следующие элементы:
- Диски. Гладкая, словно зеркало, поверхность, нормальная остаточная толщина, отсутствие трещин, деформаций и подобных нарушений, износ обязательно равномерный.
- Магистраль: отсутствие течей. На шлангах должны отсутствовать повреждения, трещины, следы тормозной жидкости, которая протекла по каким-то нехорошим причинам. Даже идеальные шланги надо менять каждые 4-5 лет.
- Тормозная жидкость меняется каждые 2-3 года, так как со временем в ней появляется все больше воды, и тормоза уже не способны функционировать, как раньше.
Заметив какие-то нехорошие особенности, тут же отправляйтесь (вероятно, даже на эвакуаторе) в автосервис для всесторонней диагностики тормозной системы и ее ремонта. Говоря на молодежном сленге, с тормозами лучше не тормозить!