Компания "Яндекс" сделала ещё один шаг на рынок, связанный с автомобилями. Интернет-гигант разработал собственную мультимедийную платформу для автомобилей, которая получила название «Яндекс.Авто». По этим названием раньше функционировал интернет-агрегатор объявлений о продаже авто с пробегом.
Уже в октябре в продажу на российском рынке поступят и первые автомобили, где эта система будет предустановлена. Это новые Toyota Camry Exclusive и Toyota Rav4. В российском отделении «Тойоты» рассказали, что соглашение об интеграции пакета сервисов «Яндекса» в мультимедиа-систему «эксклюзивной» Camry было подписано еще в июле 2016 года.
Как стало известно, на очереди так же новые модели от Land Rover, Ford и даже «КамАЗ». В октябре же должна поступить в продажу новая модель Range Rover Velar, где будет применено другое решение - отдельные компоненты Яндекс.Авто водитель сможет выводить на экран мультимедийной системы со своего смартфона.
На видео от «Яндекса» показано, как водитель просматривает на экране виджеты с погодой, временем, отвечает на звонки и тому подобное. В «Яндекс.Авто» собраны сервисы, которые так или иначе могут быть «вписаны» в интересы водителей - от навигатора до прослушивание музыки через яндексовские же сервисы.
Система управляется голосом, за что так же отвечает разработка «Яндекса», комплекс речевых технологий SpeechKit. Он изначально «затачивается» на понимание запросов на русском языке, поэтому может быть более удобной в этом вопросе, чем разработки зарубежных компаний.