Известно, что езда зимой на автомобиле без зимних шин может закончиться трагедией. Однако, и зимние покрышки, неправильно подобранные, могут преподнести не менее скверные сюрпризы.

Зимние шины – чуть-чуть нюансов

Купить зимние шины для автомобиля надо потому, что они обеспечат лучшее сцепление автомобильных колес и дорожного покрытия, на котором может быть плотно укатанный снег и даже самый настоящий лед. Протектор сконструирован так, что снег и жидкая снежно-водяная каша выталкивается из места контакта покрышки с дорогой. Благодаря этому автомобиль имеет минимальный риск скольжения, заноса из-за потери управления.

Однако, и тут есть ложка дегтя. Превосходные сцепные свойства пагубно влияют на управляемость при движении по сухому дорожному покрытию. Всему виной тут интенсивное внутреннее трение. Помимо этого, шины шумят, доставляя дискомфорт, а их протектор очень быстро изнашивается. Не стоит пользоваться в городе шипованными шинами, если асфальт всю зиму преимущественно голый. Во-первых, шипы при движении по такому покрытию отваливаются достаточно быстро, а во-вторых – вы вредите еще и дорожному полотну.

Шипованная резина создана для поездок по трассам, где постоянно есть укатанный снег, а также лед. Все зимние шины создаются из мягких сортов резины. Летние покрышки имеют совершенно иной состав резины. Они более твердые, хотя в летнюю жару, конечно, становятся мягкими. Конструкция корда, рисунок протектора – все технические данные у летних и зимних шин совершенно разные. Профиль у зимних шин обычно менее широкий, чем у летних.

Шины для каждого транспортного средства подбираются и по индексу скорости. На тяжелые и мощные машины ставятся покрышки с большим индексом скорости. Если автомобиль относится к средней весовой категории, а водитель не является лихачом, то подойдет резина со средним показателем индекса скорости. Чем скоростной индекс больше, тем шина по конструкции жестче. Благодаря этому хорошего сцепления с дорогой можно достичь только при высоких скоростях.

Рисунок шинного протектора может быть симметричным и несимметричным. Покрышки, где высота протектора составляет менее 3 мм, представляют в дороге опасность. В некоторых государствах этот параметр законодательно регламентирован, и дорожная полиция имеет право принимать определенные санкции в отношении таких водителей.

Информация предоставлена интернет-гипермаркетом шин и дисков ​www.good-wheels.ru