Экспорт автомобилей российской сборки станет более выгодным для автопроизводителей. На сегодня мощности заводов, находящихся в РФ и на которых собираются автомобили, превышает спрос внутри страны. Для расширения рынка за счет других стран необходимо изменить некоторые правила.

Сборка в Нижнем Новгороде, Skoda

Реалии таковы, что при том, что сборка производится в России, многие комплектующие, в том числе двигатели, ввозятся в страну из-за границы. Так вот одна из предлагаемых чиновниками мер - убрать из конечной стоимости авто, а верней из суммы, которая облагается налогом при экспорте, стоимость ввезенных запчастей.

Хоть это только и одна из мер, но, возможно, налоговое бремя сильно уменьшится для тех производителей, которые используется привозимые комплектующие достаточно активно или же уже активно экспортируют собранные в РФ автомобили. 

Лидером в этом вопросе, кстати, является чешская Skoda, на которую приходится около половина всего экспорта авто из России. Скажем, популярная модель Yeti собирается на заводе компании под Калугой, а совсем недавно было анонсировано начало сборки Kodiaq на площадке «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде. При этом, например, сама компания в прошлом году уже сообщала о том, что готова увозить обратно в Чехию больше Skoda Yeti, поскольку чешские заводы не успевают закрыть местный спрос на эту модель.

Другие меры сводятся к компенсации производителям затрат на логистику и созданию зон свободной торговли. Что стоит за этими инициативами, пока непонятно, в отличие от четкой идеи вычесть стоимость ввозимых комплектующих из налогооблагаемой суммы. Тут скорей стоит отметить, что ранее политика чиновников была направлена на то, чтоб условия работы стимулировали локализацию производства, сейчас же может быть более выгодным именно ввозить все комплектующие.