Москва и Московская область занимают почти четверть рынка продажи новых авто в России. Но регионы растут ускоренными темпами - так продажи новых легковушек в Татарстане за первые 7 месяцев 2017 года выросли почти на четверть, а в Кемеровской области - аж на 30,1%.
Агентство «Автостат», главный поставщик статистики на автомобильном рынке, подсчитал и объем рынка новых легковых автомобилей по итогам периода январь-июль текущего года. Начать стоит с того, что рынок растет - по сравнения с аналогичным периодом 2016 года рост составил 13,3%. В конкретных цифрах это - 767,1 тыс. новых легковых автомобилей, купленных россиянами за данный период.
Понятно, что лидером этого рынка остается Москва, хотя как раз в Москве самый низкий рост продаж - всего 0,8%. Но если смотреть на количество - 115,2 тыс. машин - то это самый большой показатель в стране.
На втором месте так же традиционно находится Московская область, но реализовано здесь почти в 2 раза меньше легковушек - 62,7 тыс. экземпляров. Правда, область показала заметный рост - на 18,7% относительно прошлого года.
На третьем месте в этом рейтинге так же традиционно находится Санкт-Петербург, который при этом так же показал рост - на 15,3% - и в итоге здесь заключено 53,8 тыс. сделок по продаже новых легковых авто. Таким образом условная «столичная» тройка закрывает собой около 30% российского рынка новых легковушек.
Тут стоить заметить, что половину рынка «закрывает» первая десятка этого топа, в которую кроме входят так же следующие регионы:
- Татарстан - 37,4 тыс. шт.; +24,6%
- Башкортостан - 28,2 тыс. шт.; +23,7%
- Краснодарский край - 27,7 тыс. шт.; +10,6%
- Самарская область - 25,9 тыс. шт.; +7,5%
- Свердловская область - 22,5 тыс. шт.; +27,8%
- Ростовская область - 20,5 тыс. шт.; +13,1%
- Челябинская область - 19,4 тыс. шт.; +27,9%
С учетом Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга на эти 10 регионов приходится 53,9% российского рынка новых легковых автомобилей.
Во всех регионах, которые идут следом и составляют Топ-30 - отмечается положительная динамика, то есть рост покупательской способности местного населения. Самый большой рост продаж отмечен в Кемеровской области и он составил 30,1%. Еще в четырех это показатель равен 25% - в Челябинской, Свердловской, Тюменской областях и Ханты-Мансийском АО.
А вот в конце этого рейтинга оказались несколько кавказских регионов. Так в Чечне, которая оказалась на самой нижней строчке, уровень продаж снизился на 27%. В Дагестане отмечается падение спроса на 15%, а в Ингушетии и Кабардино-Балкарии - на 10%.