Когда речь заходит об автомобилях, то в первую очередь многие вспоминают про легковые авто, а в лучшем случае - про грузовики. Спецтехника остается на периферии нашего зрения, хотя на самом деле мы встречаемся с ней очень часто. Можно сказать, что работа спецтехники - это фон нашей жизни.
Нам кажется, что утро начинается с чашечки кофе или же звуков запуска движка собственного автомобиля. Но на самом деле в этот день утро началось с грохота мусоровоза за окном или легкого шума уборочной машины и луж, оставленных после машины поливальной. И хорошо, если день не заканчивается, скажем, эвакуатором.
Видов спецтехники очень много. Посмотрим, например, каталог на сайте www.gsa77.ru - здесь представлены практически все её виды. Так вызывает интерес целый раздел коммунальной техники. Сюда входят как раз мусоровозы, подметально-уборочные и комбинированные дорожные машины. Последние могут выполнять множество разных видов работ, поскольку комплектуются сменным оборудованием. Например, такое «чудо» может использоваться как самосвал, снегоубрщик, грейдер или поливальная машина.
Наверняка вам встречалась загадочная аббревиатура КМУ. На самом деле это крано-манипуляторные установки, по сути просто подъемные краны, установленные на том месте, где у обычных грузовиков находится кузов. И краны, и шасси могут быть разными, то есть на одно шасси можно ставить в зависимости от целей разные манипуляторы. Понятно удобство таких «монстров» - в отличие от обычных подъемных кранов они могут доехать до нужного места, встать там и, умея поворачиваться на все 360 градусов, перенести груз в несколько тонн на расстояние метров в двадцать.
Дорожно-строительная техника, пожалуй, самая понятная и узнаваемая - по названию. Здесь обычно имеются ввиду та техника, которая позволяет вести работы на дороге - бульдозеры, автогрейдеры, катки и т.п. В этом разделе тоже есть своя загадочная аббревиатура - БКМ. Речь о бурильно-крановых машинах - это техника, которая используется для бурения скважин.
Здесь есть свои интересные моменты. БКМ должна обладать возможностью «вынести» бур далеко от самого шасси. Понятно, что прямо под колесами бурить опасно. Расстояние, на котором сама машина может находиться от скважины, может составлять до 20 метров. И это касается не только бурения, но и использования второй части БКН - крана, который используется для установки в пробуренные скважины свай, столбов и т.п.
И это далеко не всё - но уже понятно, что спецтехника занимает очень важное место в нашей жизни, ежедневно выполняя совершенно разную, но необходимую всем работу.