Когда у автомобиля вдруг отказывает электростартер, владельцу приходится туго. Можно разобраться самим и можно обратиться к специалистам.
Первое, конечно - можно обратиться к специалистам. Если вы находитесь в столице - обратитесь в ремонт стартеров в Москве - если не уверены в своих силах, лучше быть уверенным в чужом опыте. Но если решили разобраться сами, то начинаем.
Для выявления конкретной проблемы надо проверять устройство, но так не хочется его снимать. Вы, конечно, можете закоротить отверткой плюсовую клемму реле с болтом, тем самым подав электричество прямо от АКБ. Однако, манипуляции с отверткой не всегда имеют успех. В случае безуспешности стартер надо будет все-таки демонтировать...
Снятие стартера может выполняться и сверху, и снизу смотря по особенностям конструкции узлов вашего транспортного средства. По обыкновению необходимо снятие соседних узлов в моторном отсеке. Проверять мы будем втягивающее реле, только предварительно нужно убрать со стартера всю пыль и грязь, а сам узел предпочтительнее всего зафиксировать в тисках.
Далее с помощью проводов с наконечниками-«крокодилами» соедините корпус с аккумуляторным отрицательным контактом, а с плюсом будем соединять «пятидесятый» вывод реле. Когда возникнет щелчок, в окошке же вы увидите, как движется шестерня, вы будете уверены втягивающее реле дееспособно!
Ну, а если результат отрицательный, реле можно все равно отсоединять от стартера, чтобы разбирать. Профессионалы не советуют менять только его, но в магазине при подборе стартера оно пригодится для сравнения. Стартер также проверьте ради пущей важности. Но каким образом, если втягивающее реле отсутствует?
Очень просто: сняв реле, вы увидите провод либо клемму, выходящую из корпуса электростартера. К нему и прицепите плюсовую клемму аккумуляторной батареи, оставив минусовый на приборном корпусе. Услышав зажужжавшую шестеренку, можно виноватого больше не искать, ибо это однозначно реле.
Когда бендикс кое-как прокручивается или вообще стоит, но аккумулятор заряжен нормально, неисправным может оказаться якорь стартера. Перед проверкой извлеките его обязательно. Наиболее часто обмотка якоря пробивается на корпус, между витками может случиться замыкание, а порой доходит и до распайки коллекторных выводов.
Якорь проверяется так: необходимо тестером определить сопротивление между обмотками и корпусом. В итоге должно получиться несколько миллионов Ом (мОм). Если сопротивление изоляции несколько Ом либо вообще равно нулю, надо менять якорь или разобраться при возможности с причиной замыкания.
Подготовлено при помощи ремонт стартера в Москве