Согласно статистике, в России в среднем автомашинам, которыми пользуется население, около 13 лет. По последним данным, 8 из 10 сделок на авторынке приходится на авто с пробегом. Понятно, что в разных регионах нашей большой страны дела обстоят по разному - где-то лидерами по популярности среди населения являются ввезенные иномарки, где-то отечественный автопром имеет твердые позиции.

Популярность подержанных авто зависит от региона

Вообще же иномарки на российских дорогах - это самые нестарые автомобили. Если поделить эти машины по странам, откуда они были ввезены, то самые молодые по статистике - авто из Китая, Кореи и США. Эти машины в среднем попадают на российский рынок через 6-9 лет после выпуска. А вот отечественным автомобилям, опять же в среднем (вспоминаем анекдот про среднюю температуру по больнице) - около 20 лет. Из чего можно сделать вывод, что на ходу есть и более старые представители российского автопрома.

При этом, согласно отчету агентства "Автостат», меньше всего отечественных автомобилей можно встретить на дорогах Дальнего Востока. Структура местного рынка автомобилей с пробегом обусловлена географическим положением - сюда быстрее и дешевле доставить автомобили из той же Японии. Если пройтись по местным сайтам, которые занимаются выкупом и продажей авто с пробегом - например, Арена27.рф занимается выкупом авто в Хабаровске  - можно увидеть, что большая часть сделок связана именно с «японцами».

Доля же российских автомобилей в таких регионах, как Камчатский, Хабаровский, Приморский края, составляет всего 3-4 процентов - http://www.xn--27-6kcay2ct.xn--p1ai/ - "доски предложений" на специализированных сайтах по выкупу авто в Хабаровске хорошо это иллюстрируют. На сложившуюся ситуацию можно смотреть по-разному. Специалисты считают, что такая разница в популярности новых и подержанных авто является хорошим поводом для развития рынка продаж новых автомобилей. 

Интересно, что тенденция в этом смысле проявляется не только на восточных границах нашей страны. Скажем, в Калининградской области и тех районах, которые являются пограничными с западной стороны России, популярны европейские марки. Понятно, что причинами этого так же является простота ввоза «бэушных» машин, которые уже побегали по дорогам европейских стран. 

Поэтому тот факт, что больше всего новых автомобилей покупается на рынке Москвы - почти 40 процентов - объясняется не только тем, что «в Москве все деньги», но и тем, что при прочих равных вести туда автомобили из-за границы по затратам примерно одинаково. Чуть меньше, около 34 процентов, продажи новых авто от общего количество продаж составляют в Санкт-Петербурге и Казани. На четвертом месте по этому показателю находится Самарская область, но там причины другие - активность продаж новых авто специалисты связывают с близостью к крупнейшему в РФ автозаводу.