Услуги такси становятся всё более востребованными потенциальными пользователями - и правда, ситуация такова, что часто выгодней воспользоваться вызовом такси, нежели ехать на своей машине, искать парковку и т.п. Или вообще покупать собственный автомобиль, страховку, заниматься ремонтом и покупкой деталей.
Нельзя не отметить, что всплеск такой популярности основан на том, что цены на услуги такси стали доступными, за что в свою очередь стоит благодарить появившиеся и активно продвигаемые сервисы, такие как «Яндекс.Такси», Uber и им подобные. Компании, владеющие этими сервисами, активно вкладываются в их рекламу и, не секрет, что отчасти даже работают в минус.
Модель работы таких служб простая - водители получают свой процент от оплаты поездки пассажиром, а сами службы обеспечивают поток клиентов для этих водителей. Вроде бы всё понятно и просто, но есть одно но - чтобы работать с этими службами, нужно получить лицензию на право водить такси. И эта необходимость, обусловленная законом, создала новый рынок - посредников по получению такой лицензии.
Стоит понимать, что правила получения лицензии в разных городах могут различаться, потому что у городских властей могут быть свои требования как добавление к правилам, которые прописаны на федеральном уровне. Скажем, в Москве есть компании, которые специализируются именно на получении лицензий по московским правилам - например, https://mos-gortaxi.ru/ - и стоит почитать сначала именно об особенностях московских лицензий.
Но тут не стоит пытаться найти негативный смысл в слове «посредник» - происходит всё так же довольно прозрачно. Такие компании предлагают услуги по сопровождению - помогают подготовить нужные документы, подать их по всем правилам в соответствующие инстанции и так далее. Но самое интересное, что услуга эта всё чаще предоставляется бесплатно - с некоторыми условиями.
«Фишка» в том, что сервисы такси готовы платить процент тем, через кого к ним подключился конкретный водитель. Поэтому компании, оказывающие услуги по получению лицензии на такси, в итоге не берут денег с желающих заняться извозом сразу - но получают их потом, в виде тех самых процентов.
При этом водителю нет необходимости заводить юрлицо, становится ИП и вообще озадачиваться этим вопросом. Более того, некоторые компании предлагают бонусом ряд услуг, например, ремонт по страховым случаям, адвоката в случае спорных ситуаций при общении с полицией и даже в случае возникновения конфликтов с диспетчерскими службами.