Царапины на кузове – не одна частая беда автовладельцев. Нередко у автомобиля образуются сколы на лобовом стекле, когда в это стекло прилетает камень от впереди едущей машины. Если повреждение не особо масштабное, его без вопросов можно отремонтировать.
Конечно, самое простое - обратиться в сервис, где осуществляют ремонт автостекол - специалисты, уже набившие руку на таком ремонте, сделают всё быстро и качественно. Поэтому если повреждение стекла вызывает сомнение в том, что с проблемой можно справиться самостоятельно - лучше не рисковать. Сделать ремонт не сильно пострадавшего автостекла вполне возможно, благо в продаже имеется разнокалиберный ассортимент специализированных средств, да и необходимые приборы с инструментами достать не проблема.
Итак, сперва запаситесь для работы необходимым комплектом, в составе которого должны наличествовать:
- Воздушный компрессор.
- Полимерный ремонтный состав.
- Специальный инжектор, которым вводят полимер (куда вводят, будет объяснено позднее).
- Дрель электрическая (можно шуруповерт) и небольшие сверла (до 1 мм) + алмазная шарошка.
- Ультрафиолетовая лампа (излучатель).
- Полироль для автостекол.
Ремонт сколов на лобовом стекле невозможен провести без применения специальных одно- либо двухкомпонентных полимеров. Полимерный состав должен являться идентичным по прозрачности лобовому стеклу, иначе отреставрированная область будет отличаться оттенком от основной поверхности. Помимо этого, прозрачность будет зависеть и от качества полировки.
Стекло к ремонту правильно подготавливаем. Если от образовавшегося скола пошли трещины, их концы нужно рассверлить, чтобы не началось дальнейшее распространение дефектов. Далее поврежденную площадь нужно продуть компрессором, после чего промыть от пыли с грязью и микроосколков. Не стоит пользоваться химическими средствами, ибо они послужат причиной плохого сцепления полимеров со стеклом при ремонте. Продутое и очищенное место нужно просушить феном, обезжирить и считать ремонтные работы завершенными.
Начинаем работы с установки инжектора. В любительских ремонтных наборах он представлен в образе самоклеящейся окружности и пластикового соска. В сосок устанавливается шприц. Это – одноразовый инжектор. Он недорогой, но специалисты советуют покупать многоразовые инжекторы.
Установив инжектор, можете переходить к нанесению полимерного состава. Если используете двухкомпонентный клей, то составы перемешивайте непосредственно в шприце. Последний, напомним, нужно установить в сосок, а потом пару раз совершить прокачку:
- Избыточное давление – 8-10 мин.
- Разряжение – 4-6 мин.
Когда внутри шприца появится определенное давление, его надо зафиксировать металлической скобой, идущей в комплекте, к соску. Оставляем все это застывать на 5-6 ч. Далее инжектор со шприцем следует демонтировать, убрать лезвием и канцелярским ножом излишки клеевого полимера и установить УФ-лампу. Клей застынет стопроцентно через 6-8 ч.
Ремонт окончен. Для достижения однотонно-прозрачной поверхности отшлифуйте и отполируйте стекло.