Согласно данным экспертов по установке газобаллонного оборудования «Газпарт», перевод автомобиля на газ позволяет добиться экономии на заправке в размере 20–40% и минимизировать износ деталей двигателя.
Но, прежде чем оснащать транспортное средство данной системой, вам стоит узнать о некоторых проблемах, с которыми вы можете столкнуться в ходе эксплуатации.
Неправильная настройка ГБО
После установки ГБО выполняется настройка системы. Это достаточно сложная задача, требующая определенных знаний и навыков. Причем для инжекторных и карбюраторных двигателей процесс настройки сильно отличается. О неправильной регулировке свидетельствует соответствующий индикатор, загорающийся на приборной панели. Исправить эту проблему, не имея под рукой специализированного оборудования, невозможно. Идеальное решение – обратиться в сертифицированный сервисный центр.
Прогорание свечей зажигания
Когда автомобиль работает на газу, то системе зажигания требуется больше мощности, чтобы обеспечить воспламенение. Стандартные бензиновые свечи не выдерживают температуры, при которой сгорает газовая смесь, в результате чего они быстро прогорают. Чтобы предотвратить неисправность, рекомендуется использовать иридиевые свечи – они выдерживают гораздо более высокие температуры, поэтому и прослужат куда дольше.
Износ мембраны редуктора
Повышенный износ мембраны редуктора возникает в том случае, если автомобиль запускается на газу (в особенности в холодное время года). Поэтому делать этого категорически не рекомендуется. В ГБО 4 поколения, устанавливающемся на большинство современных автомобилей, двигатель автоматически переходит на газ, достигая температуры в 40°C. Если же ваша машина оснащена более ранней системой, то контролировать уровень нагрева двигателя придется самостоятельно, руководствуясь данными приборов.
Поломка редуктора
Чтобы обеспечить долговечную работу редуктора, необходимо постоянно следить за его состоянием. Для обслуживания данного узла следует выполнять такие действия:
- Сливать конденсат через каждые 2–3 заправки.
- Контролировать уровень засорения газового и воздушного фильтров.
- Следить за состоянием системы охлаждения.
Неисправности двигателя
Если верить опыту специалистов по установке ГБО http://www.gaspart.ru/, эксплуатация газотопливной системы с неисправным двигателем – единственная причина, по которой изредка случаются возгорания комплектов. Даже в случае серьезного ДТП это практически невозможно. Износ деталей поршневой группы и загрязнение лямбда-зонда приводят к плохой компрессии и могут стать причиной утечки газа. Чтобы избежать данной проблемы, не следует эксплуатировать ГБО с двигателем, который требует ремонта.
Проблемы с проводкой и электронным блоком управления
Это последняя в нашем списке группа неисправностей. При возникновении проблем с проводкой и ЭБУ могут наблюдаться утечки газа, ухудшение динамики езды и повышение расхода топлива. Чтобы исправить проблему, нужно проверить всю проводку, заменив неисправные элементы, а также выполнить компьютерную диагностику и настройку блока управления.