Чем утепляют железнодорожные вагоны и почему не все современные материалы здесь сгодятся, расскажет представитель компании Ursa.

Утепление вагонов

При термоизоляции подвижного состава применяют материалы, которые разделяют на синтетические и натуральные. Преимущества первых известны – устойчивость к воздействиям внешней среды и технологичность. В первую очередь речь о напыляемом пенополиуретане (ППУ), который эффектно выглядит в рекламных роликах. А вот его эффективность, особенно в долгосрочной перспективе, не столь очевидна. Ключевые недостатки будут обозначены ниже.

Вторые – это традиционные минеральные составы, известные своей экологичностью, но проявляющие сильные стороны в долгосрочной эксплуатации. Например, утеплитель Ursa, разработанный специально для железнодорожного транспорта http://www.ursa.ru/construction-solutions/jeleznodorojniy-transport/ понимать, чем минеральные изоляционные плиты предпочтительнее ППУ, рассмотрим недостатки синтетического материала:

  1. Низкая паропроницаемость.

    Утепленные пенополиуретаном помещения нельзя делать герметичными. В противном случае происходит ускоренная коррозия металла, а деревянные элементы покрываются грибком и гниют. На деле это означает нарушение санитарных норм в помещениях для людей и несоблюдение условий хранения для перевозимых продуктов питания. Исключение – морозильные камеры, где почти нулевая паропроницаемость в сочетании с низкой теплопроводностью только на руку.

  2. Недостаточная виброустойчивость.

    Для вагонов это важный показатель. Дело в том, что ППУ – относительно жесткий материал. А в сравнении с плитами он заметно жестче. Со временем из-за вибрационных нагрузок твердая структура напыления в вибронагруженных местах разрушится. Это негативно скажется на теплоизоляционных свойствах покрытия.

  3. Низкая шумоизоляция.

    Нормы для пассажирских ж-ж перевозок – 65-68Дц. Утепление вагонов минеральными матами не требует дополнительных мероприятий по шумоизоляции. В случае с напылением ППУ – таковые скорее всего потребуются. Иначе возможно не вписаться в санитарные нормы по шуму.

Кроме того, ППУ не является негорючим материалом и относится к группе горючести Г2-Г3 в зависимости от состава. Естественно, при горении пенополиуретана, как и при сгорании любых пластиков, выделяются вредные вещества. Натуральные плиты, предназначенные для теплоизоляции подвижного ж-д состава, относят к негорючим (НГ). Во всяком случае, упомянутый в начале статьи утеплитель для железнодорожных вагонов относится к классу НГ.

Отметим также, что монтаж ППУ требует дорогостоящего оборудования и высочайшей квалификации специалистов. Ошибка в смеси – незначительное изменение пропорции – приводит на выходе к другим характеристикам утеплителя. Причем, ни оборудование, ни мастерство монтажников не спасут, если составляющие смеси выполнены с нарушением технологии. Для минеральных плит Урса подобные риски отсутствуют из-за особенностей технологичного цикла.