Техническому прогрессу, наступившему сегодня, удивляется каждый. Вчера какая-то вещь была абсолютной фантастикой – сегодня ею уже активно пользуются. В мир спецтехники, а конкретнее – фронтальных погрузчиков – всесторонний прогресс тоже вошел. Эти работяги стали всецело другими, причем каждый момент их модернизации пошел исключительно на пользу потребителю.
Вчера погрузчик лишь грузил ковшом сыпучие грузы и вилочным захватом – различные изделия вроде труб или бревен. Сейчас, спасибо разработчикам обширной линейки ковшей, погрузчик высокоэффективно работает с любыми, даже высокоабразивными материалами и в любых условиях. Бульдозер и автогрейдер, скрепер и даже экскаватор может эта машина заменить.
Конструкции режущих кромок и зубьев совершенствуются, модернизированы и сами ковши. Поэтому погрузчик и способен стать бульдозером, планировщиком и даже в некотором смысле экскаватором. Для создания ковшей и режущих компонентов применяют наиболее износостойкие и абразивостойкие разновидности сталей, которые известны сегодня.
Помимо широкой номенклатуры сменного оборудования доступны и запчасти для погрузчика, что тоже немаловажно с точки зрения удобства эксплуатации.
Появились фронтальные погрузчики малой грузоподъемности, на них ставят новые агрегаты с пониженным расходом горючего - и это на фоне высокой мощности. Энергосберегающей системой привода, установленной на погрузчик, уже не удивить даже малоискушенных людей, а чтобы работа стала максимально безопасной, технику снабдили тормозными и рулевыми системами с повышенной надежностью. Управлять современным погрузчиком если не удовольствие, то уж комфортное занятие – точно.
Трансмиссии на фронтальных погрузчиках все чаще стоят гидрообъемные. От этого нововведения стала возможной свободная компоновка техники, а также автоматизация выполняемых работ. Также возросла маневренность спецтехники и удобство управления ею. Современные погрузчики делают максимально эргономичными и красивыми, во вчерашнем дне остается неуклюжая внешне спецтехника.
Экскаватор-погрузчик – одно из направлений разработки универсальной техники. Помимо японских моделей, сегодня активно применяются и белорусские МТЗ – этот трактор служит базой для навесного оборудования – ковша экскаваторного сзади и погрузочного – спереди. Машины характерны небольшими габаритами, но высокой производительностью. Техника, к примеру, может выкопать траншею, закопать ее или погрузить ненужную землю в грузовик.
Конечно, это лишь ярчайшие моменты модернизации погрузчиков. Реально улучшению подвергается каждый механизм и компонент, что дает потребителям все больше пользы.