Выпуск ВАЗ-2114 (LADA Samara) начался в 1984 году. Считается, что это первый автомобиль Волжского автомобильного завода, который не является с технической точки зрения преемником "Фиата".
Интересно, что название Samara предназначалось для экспортных вариантов этого авто. А то, что должно было попасть на тогда еще советский рынок, называлось «Лада Спутник». Это факт мало кто помнит, потому что в итоге именно "Самара" стало общим именем для всей линейкой этих авто.
Так же среди водителей эта модель получило название «зубило» - благодаря форме кузова. Автомобили этого семейства стали достаточно популярными на отечественном рынке. В том числе из-за простоты обслуживания, а сегодня ещё и из-за сравнительно низкой цены. Известная "фишка", скажем, с простой сменой предохранителей: https://vazremont.com/vaz-2114/sxema-predoxranitelej-vaz-2114-ix-raspolozhenie-i-instrukciya-po-zamene. Простота и ремонтопригодность вообще отмечается как яркая черта этого представителя российского уже автопрома. Не последнюю роль играет и дешевизна запасных частей.
Владельцы ВАЗов в принципе находятся в более выгодном положении по сравнению с обладателями иномарок. Многие говорят о том, что запчасти приходится менять довольно часто, но в итоге это выходит чуть не дешевле, чем редкий ремонт дорогой иномарки. Так же часто отмечается и то, что эти авто "мало едят", т оесть являются достаточно экономными с точки зрения потребления топлива автомобилями.
С 1991 по 1993 год ВАЗ-2114 выпускался с небольшими изменениями. В итоге, скажем, с выпущенного позднее ВАЗ-21099 передняя часть кузова и приборная панель были перенесены и на "Самару". Какое-то время автомобиль выпускался в постоянном дизайне, но с 1997 по 2005 годы автомобиль был снова обновлен. Появились новые бамперы, имевшие цвет кузова. Так же заметным изменением стали более узкие по форме блок-фары. Из обновлений так же запомнились спойлеры на задних дверях и молдинги по бокам.
Салон так же получил ряд переделок, но на сегодня по поводу всего этого можно отметить определенную "несовременность" машины. Тот же салон проигрывает другим машинам по качеству обивки - материалы очень быстро изнашиваются. Жёсткий пластик салона через какое-то время эксплуатации, по отзывам многих владельцев ВАЗ-2114, начинает "греметь".
С другой стороны, как принято говорить, этот автомобиль - "отличное соотношение цены и качества". Скорей всего на сегодня он продолжает оставаться хорошим решением для тех, кто либо пользуется авто в таких условиях, что покупать дорогую машину просто нет смысла, либо для тех, кто только начинает пользоваться автомобилем, но не готов переживать за царапины, ремонт которых выльется в копеечку. Именно так говорят о своем решении приобрести авто этой марки её владельцы в большинстве комментариев на интернет-сайтах, да и в личных разговорах.