В новом году новостные ленты принесли пару интересных сообщений о бренде Infiniti. Во-первых, бренд установил свой собственный рекорд по объему продаж, а во-вторых, производитель отказался от сотрудничества Mercedes-Benz Cars Group.
Infiniti - компания из Японии, выпускающая автомобили класса люкс под одноименным брендом. Infiniti принадлежит японской же компании Nissan Motor. Всё последнее время в производстве автомобилей японцы использовали «мерседесовскую» платформу, специально собираемую на предприятиях Daimler (сюда входит Mercedes-Benz Cars Group).
Автомобили этой марки в России продаются уже с 2007 года, за это время появилось достаточно много брендовых дилерских центров Nissan/Infiniti - например, www.jni-motors.ru. Обслуживание автомобилей японского производителя так же достаточно развито. Например, здесь можно получить подробную информацию об особенностях ремонта вариаторов этих «японцев».
Как выяснилось из сообщения агентства Reuters со ссылкой на собственный источник, близкий к руководству японского автогиганта, разрыв отношений случился еще осенью прошедшего 2016 года. Причины разрыва сотрудничества при этом объясняются тем, что японская компания не может покрывать все издержки Mercedes. Видимо, имеются ввиду те издержки, что связаны с производством именно платформы для Infiniti.
При этом в новостях приводятся слова представителя Nissan о том, что цели Infiniti «слишком трудно достичь». Такое заявление интересно звучит в контексте второй новости о японской компании - про то, что продажи автомобили японского люксового бренда по всему миру выросли до рекордных для компании уровней. По отчетам производителя получается, что всего за 2016 год было продано 230 тысяч автомобилей этого бренда.
Самый большой рост показал европейский рынок, где было реализовано на 140 процентов соответствующих автомобилей больше, чем в предыдущем, 2015 году. Правда в абсолютных цифрах это всего 16 тысяч штук. В США при этом было продано 130 тысяч автомобилей Infiniti. Плюс ещё 153 500 автомобилей реализовано в других американских странах. Свою лепту в продажи традиционно вкладывает и Китай, где за 2016 год продано 41 590 автомобилей Infiniti - это небольшой, но тоже рост - на 4 процента.
Впрочем, СМИ так же приводят слова представителей Nissan и Daimler о том, что компании, возможно, продолжат сотрудничество, но тогда, когда это будет «выгодно для обеих сторон».
Интересна так же привязка этой новости к избранию в США нового президента - Дональд Трамп в предвыборных обещаниях вел речь о том, что необходимо налагать штрафы на те компании, которые производят автомобили в Мексике и поставляют их в США. Подчеркивается как раз, что решение о разрыве Nissan и Daimler не связано с этими «обещаниями». Но понятно, что американский рынок является для Infiniti основным, и руководство автопроизводителя следит за всеми потенциальными изменениями на этом рынке.