Белорусский авторынок, как отмечают белорусские автомобильные издания последнее время, становится очень нестабильным. В ожидании нового года все задаются одним и тем же вопросом - что будет с ценами на автомобили, как на авто с пробегом, так и на новые.

Белорусский рынок автомобилей с пробегом нестабилен, но надеется на рост

Основные «двигатели» рынка б/у автомобилей - это прямые перепродажи с помощью объявлений в газетах и на специализированных интернет-сайтах, а так же с использованием услуг посреднических фирм, в том числе тех, кто занимается скупкой авто, например, тут. Сейчас именно здесь - основные предложения. Хотя определенные изменения на рынке, о которых будет сказано ниже, заставляют специалистов предполагать, что вскоре если не основными игроками этого рынка, то значимой причиной общего роста станут программы трейд-ин. 

Математика тут проста. За несколько прошлых лет в Беларусь было завезено примерно 150 тысяч автомобилей с пробегом. Это достаточно много и специалисты связывают такую активность с девальвацией российского рубля - его падения относительно в том числе и белорусского рубля. 

Проще говоря, белорусские автолюбители стали чаще ввозить машины с территории России. Дело в том, что цены в долларах на одни и те же модели в России снижались быстрей, чем в Беларуси. Ещё сильней при этом падали цены на автомобили российской сборки - затраты российских производителей номинируется в местной валюте и, если переводить их в тот же долларовый эквивалент, то затраты уменьшились, а стало быть и цена на автомобили стала в этом смысле ниже. 

Все эти факторы позволили, говоря простыми словами, закупиться всем, кто хотел. И даже тем, кто просто решил воспользоваться моментом и вложиться в покупку автомобиля, пока цены выгодные. Таким образом рынок насытился и уровень продаж заметно понизился. 

Опять же, как отмечают местные СМИ, реальные доходы населения к настоящему времени понизились, а стало быть и понизилась покупательская способность. Отсутствие денег, попадание на рынок автомобилей с пробегом от тем автовладельцев, что покупали машины «внизу» и тех, кто в этой ситуации «не тянет» содержание своей машины - вот факторы, которые так же способствуют кризису на белорусском рынке автомобилей с пробегом. Отмечается так же, что цены в России начали подрастать - а значит и для белорусов цена на пригнанные из России машины становится выше. 
 
При том, что цены растут, а спрос падает - падает и количество предложений на рынке автомобилей с пробегом. Такой вот парадокс - высокие цены при низкой платежеспособности потенциальных покупателей. Но при этом в следующем году ожидается, что те платежеспособные автовладельцы, что покупали свои машины в начале «десятых» годов, решат сменить старые автомобили на новые. вот тут и может произойти всплеск и продаж новых авто, и появление на вторичном рынке автомобилей, которым владельцы найдут замену.