"АвтоВАЗ" рассказал немного подробностей про свою систему Lada Connect и о планах по интеграции этой системы в свои автомобили Lada Vesta, Lada Xray и Lada Xcode уже в 2017 году.
О том, что такая система существует, стало известно ещё в рамках новостей о том, что Lada XCODE, прототип которой стал одной из премьер Московского автосалона в августе этого года, может встать на конвейер уже в 2018 году. Изначально же, на самом салоне, представители компании-производителя говорили о том, что данная версия «Лады» не будет серийной.
Тогда же стало известно, что Xcode планируется укомплектовать несколькими новыми «фишками», в том числе новой системой с доступом в Сеть, автоматической парковкой и дистанционным управлением. Речь шла именно о системе, получившей название Lada Connect, и которая стала своеобразным гибридом навигационной и мультимедийной систем автомобиля.
Специалисты «АвтоВАЗа» сообщили так же, что кроме как на Lada Xcode технология Lada Connect будет работать так же на автомобилях Lada Vesta и Lada Xray. Эта информация тем актуальней, что по некоторым данным, новая Lada Xcode сойдет с конвейера не раньше 2021 года. Это будет новое поколение «Лады», которое придет на смену Lada Xray и Kalina Cross - по предварительным данным, именно в этой ценовой категории будет продаваться Lada Xcode.
На этот раз в заголовки попала информация о том, что управление этой системой будет доступно с помощью смартфона автовладельца. Судя по информации, «АвтоВАЗ» выпустит специальное приложение (прототип его был представлен на том же Московском автосалоне) под мобильные платформы, которое позволит получить дистанционный доступ к работе с Lada Connect.
Это означает, что владелец «Лады» с установленной на борту Lada Connect сможет с помощью своего мобильника открывать замки на машине, запускать двигатель, настраивать климатическую установку и т.п. В принципе, такие возможности, к слову, уникальные для российского автопрома, можно считать не просто «прикольной темой». Как минимум зимой возможность во всех смыслах «прогреть машину» как нельзя кстати. Выйти из дома и попасть сразу в теплый салон, а так же не ждать, когда прогреется двигатель, а сразу отправиться в путь - как говорится, бесценно.
Правда, на автомобильных форумах уже идут обсуждения вопроса безопасности такого подхода. Пока нет никакой информации, как будет верифицироваться доступ к концертному автомобилю - высказываются предположения, что возможно, каким-то образом дилер лада будет выдавать доступ к работе с приложением при покупке авто. В любом случае, понятно, что смартфон с таким приложением становится ещё одним «ключом» от автомобиля, а стало быть риск несанкционированного доступа к автомобилю увеличивается. Современные технологии, конечно, позволяют разработчикам делать достаточно защищенные приложения, думается, в этом смысле «АвтоВАЗ» сможет перенять опыт из той же банковской сферы, где вопросы защиты доступа к счетам клиентом через смартфоны стоит на одном из самых важных мест.