В свое время было принято считать, что самый прочный материал, используемый в частности в автомобилестроении, это металл. Именно из металла делалось большое количество комплектующих для машин. Пока не появился карбон.
С проблемными аспектами металла связано развитие различных сервисных направлений в автобизнесе. Например, борьба с коррозией металла, её предупреждением и устранением последствий - отдельная тема, на которой строится немалая часть этой индустрии.
Разработчики и конструкторы в стремлении избавиться о тех проблем, которые связаны с металлом, искали и другие варианты. Какое-то время алюминиевые сплавы стали заменой для стали. В настоящее время место всего металла занимают так называемые композитные материалы. Они задействованы в создании большого числа комплектующих.
Прочность композитов приходится как нельзя кстати, например, при создании защитных элементов днища, крышек багажников, тормозных дисков и различных элементов крепления. Карбон (ещё одно обобщающее название углепластиков) превосходит по прочности сталь в 12,5 раз. При этом детали, сделанные из углепластика, выглядят достаточно стильно и их внешний вид стал мейнстримом в авто и мото-дизайне, особенно если говорить о спортивной направленности. Даже одежда многих современных гонщиков полностью сделана из углеродного волокна.
Отдельно можно говорить об особенностях внешнего вида углеродных тканей. Поскольку это именно ткани, то есть делаются путем сплетения углеродных нитей, то производители научились делать такие ткани разными способами. Такую ткань российских производителей можно изучить и купить без особых проблем: https://dipchel.ru/store/uglerodnaya-tkan/
Существует несколько стандартных способов плетения - например, саржевое или полотняное плетение. А в декоративных целях производители научились, например, вплетать в такие ткани цветные нити или «играть» с типами плетения. Как результат - красивые, прочные, легкие ткани, из которых делаются разного рода декоративные панели - внешние и для отделки салона.
Другие свойства карбона позволяют использовать этот материал для других целей. Например, свойства, связанные с проводимостью этого материала, используются при разработке термо и звукоизоляции автомобилей.
Многие производители уже пришли к тому, что кузова своих авто полностью делают из углепластиков. Это позволяет делать современные автомобили более легкими. Как пример - использование технологию Carbon Core позволило корпорации BMW облегчить свою новую «семерку» на 130 килограмм. Повторимся, что при этом автомобили, внешние детали которого выполнены из карбона, выглядят очень стильно и современно.